Это одно из самых удивительных веществ на Земле. Ему наша планета обязана возникновением и развитием жизни. Наукой установлено, что именно в нем возникли первые живые существа на нашей планете.
Цель : изучить физические, химические свойства воды, нахождение в природе, роль воды в природе, применение воды в быту и деятельности человека, показать взаимосвязь химической науки с другими науками ( биологией, географией, физикой ); развивать навыки работы с текстом, работы в группе, умения выделять главное, обобщать материал, создавать структурно - логические схемы ( кластеры ), грамотно излагать свои мысли.
Знаю (v)- удивлен, (ошибочные представления ) + новая информация, ? требуется пояснение. (не понял) Название блокаКраткие комментарииВопросы учителю На полях ученики ставят пометки (+, -, ? v). Объединяются в группы и сообща заполняют в таблицу.
Из сказки В. Ф. Одоевского « Мороз Иванович » : « Между тем Рукодельница воротится воду процедит, в кувшины нальёт ; да ещё такая затейница : коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода - то, знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая словно хрустальная ». Как называются описанные процессы ? Для чего применяют озонирование воды, чем оно лучше хлорирования. Можно ли тушить горящий керосин водой ?
Растения более чем на 70% состоят из воды почему же они выдерживают значительный холод зимой и не замерзают. К раствору массой 10 гр с массовой долей нитрата алюминия 15% добавили 7,8 гр калия. Вычислите массовые доли веществ, образовавшиеся в растворе. Почему условие данной задачи нереально ? Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана бесцветной.
1. Перед вами два пронумерованных стакана с водой. Определите в каком из них вода кипяченая. 2. Перед вами два пронумерованных стакана с водой. Определите в каком из них вода морская, а в каком пресная. Пробовать воду на вкус нельзя. 3. В одном стакане – вода, в другом – спирт. В оба стакана капнули по капле масла. Объясните, почему в стакане с водой масло плавает на поверхности, а в стакане со спиртом шарик масла « висит » в объёме жидкости.
1. Вода на вершине Эльбруса кипит при 82 С ? 2. Вода способна накапливать и передавать информацию ? 3. При нуле градусов плотность воды наибольшая ? 4. Гидро - греческое, аква - латинское название воды ? 5. 90% поверхности Земли занимает вода ? 6. 64% массы тела человека вода ? 7. Конденсация - процесс, противоположный испарению ? 8. В природе есть сосульки, растущие вверх, при этом в тепле они не тают ? 9. Запас золота во всей массе воды Мирового океана 10 млн тонн ? 10. Горящий керосин тушат, заливая водой ? 11. В районе тропиков самая соленая вода ? 12. Водные растворы солей, которые близки по составу к плазме крови называются физиологическими ?
1. Вода на вершине Эльбруса кипит при 82 С ? + 2. Вода способна накапливать и передавать информацию ? + 3. При нуле градусов плотность воды наибольшая ?- 4. Гидро - греческое, аква - латинское название воды ? % поверхности Земли занимает вода ? % массы тела человека вода ?+ 7. Конденсация - процесс, противоположный испарению ?+ 8. В природе есть сосульки, растущие вверх, при этом в тепле они не тают ? + 9. Запас золота во всей массе воды Мирового океана 10 млн тонн ?+ 10. Горящий керосин тушат, заливая водой ?- 11. В районе тропиков самая соленая вода ?+ 12. Водные растворы солей, которые близки по составу к плазме крови называются физиологическими ? +
Молодцы, ребята ! Вы успешно справились с заданием. Желаю дальнейших успехов в изучении химии !
Я всё выполнил сам и помог товарищам. Задания были лёгкие, я их выполнил сам Задания были сложные, но я их выполнил сам Задания были сложные, но мне помогли товарищи Все задания вызвали затруднения Уходя с урока, оставьте на пирамиде достижений тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Спасибо за урок! А в заключении, я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до Луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам!