МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» «Золотой петушок» это оптимальное сочетание традиционного и инновационного направлений развития личности дошкольника!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Наш адрес Республика Карелия, Муезерский муниципальный район, п.Ледмозеро ул.50 лет ВЛКСМ, д
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ Д/С «СВЕТЛЯЧОК» на 2008 – 2010 год.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. В 13 возрастных группах воспитывается 255 детей. В 13 возрастных.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Клетский детский сад «Колокольчик» работает по комплексной программе «Детство», которая разработана авторским.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» «Золотой петушок» это оптимальное сочетание традиционного и инновационного направлений развития личности дошкольника!

Информационная справка Детский сад «Золотой петушок» работает с 1979 года. Лицензия серия А Оборудованы: –Физкультурный зал, –Музыкальный зал, –ИЗО – студия, –Музей «Русская изба», –Лаборатория, –Мини-библиотека. Работают службы: –Методическая, –Медицинская, –Логопедическая, –Психологическая.

Педагогический стаж работников до10лет лет лет лет лет 1 чел.2 чел. 4 чел. 8%16% 32%

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗО ВАНИЕ ВЫСШЕ Е 23% 30,8% 46,2% СРЕДНЕ Е СПЕЦИА -ЛЬНОЕ 77% 69,2% 53,8%

В детском саду: 1 группа раннего возраста с 2 до3 лет. 4 дошкольные группы с 3 до 7 лет. Образовательно-воспитательный процесс ведётся по программе «Детство», построенной на принципах развивающего обучения. Занятия проводятся в свободной форме, разнообразны по содержанию и видам деятельности. Методы и приёмы обучения стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей

В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена была разработана программа «Детство». ЦЕЛЬ программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально - нравственного, волевого, социально – личностного.

ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИИ Самоценность дошкольного периода жизни человека - обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно образного мышления и воображения детей дошкольного возраста. Целостное развитие ребенка – единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Программное обеспечение: Федеральная комплексная программа «Детство» Парциальные: Федеральные, региональные Федеральная комплексная программа «Детство» Педагогические технологии Авторские разработки педагогов ДОУ Допускает использование любой методической литературы не противоречащей целям и содержанию программы.

Реализация программы «Детство» Направления: Традиционное Инновационное Научно- практическое Технология блочно- тематического планирования Технология эстетического воспитания М.В. Грибановой Здоровье- сберегающая технология Ю.Ф.Змановского

С.А. Козлова «Я-человек» А.С. Ушакова «Развитие речи» О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Социально – нравственное воспитание

Построение образовательного процесса «Детство» Самостоя- тельная деятель- ность Совместная деятель- ность Интегриро- ванные обобщающие занятия Круг

Основные направления деятельности ДОУ Физкультурно-оздоровительное Социально-личностное Приоритетные: Художественно-эстетическое Познавательно-речевое

Музей «Русская изба» Кукольный театр Изостудия «Семицветик» Музыкальный зал Для успешного развития творческих способностей дошкольника необходимо раннее начало. И, конечно же, создание такой среды и такой системы отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность ребёнка и развивали бы в нём именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. В детском саду мы предоставляем ребёнку большую свободу выбора своей деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов работы. Здесь желание ребёнка, его интерес, эмоциональный подъём служат надёжной гарантией того, что даже большое напряжение ума пойдёт ему на пользу. Но предоставленная свобода детям не только не исключает, а, наоборот, предполагает умную, доброжелательную помощь взрослых.

Модель организации дня Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие) Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества.

Только у нас: Снижение заболеваемости Повышение процента посещаемости Уменьшение количества часто болеющих детей Мы имеем оснащенные оборудованием: Спортивный зал Физкультурные уголки (во всех группах) Стадион (гимнастические стенки, беговые дорожки) Баскетбольная площадка Кварцевые лампы в групповых помещениях

В распоряжении детей: Мини-библиотека Мастерская «Умелые ручки» Уголок юного математика Занятия «Речевик» Шахматный клуб Клуб «Юный эколог» Кабинет психолога, логопеда Клуб «Юный путешественник» Педагоги строят работу на принципах педагогики сотрудничества и гуманизации. Считают, что именно эти педагогические принципы позволяют воспитать целостную, гармонично развитую личность. Реализуя федеральную программу «Детство», ставят высокие цели, отбирают новое или по-новому структурирует традиционное содержание, апробируют новые инновационные методики, формы обучения, показывают варианты работы с детьми разного уровня подготовленности. Изучая развивающие технологию», разрабатывают собственную систему занятий по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Занятия педагогов представляют собой комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач и развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определённой последовательности, основанная на нетрадиционности мышления, способствует формированию у детей рациональных приёмов умственной деятельности. Получаемые в течение многих лет стабильные положительные результаты, данные диагностики умственного и речевого развития воспитанников дают право говорить об эффективности проводимой работы педагогами. Это подтверждают отзывы учителей (итог тестирования г.г. учебного года – из 30 баллов – 28, т.е. 90 % качества), открытые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей, а также диагностики детей: Начало года – 30%; Конец года – 70%

Работа с родителями: Нормативно-правовое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение. Вовлечение в образовательный процесс. Организация совместных мероприятий.

В детском саду организуется подготовка детей к школе с соответствующими занятиями по оригинальным развивающим программам. Проводят занятия квалифицированные педагоги по родной речи, логопедии. Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной группы. Неорганизованные дети могут получить знания и умения и по программе «Детство», по региональным программам Л.И. Ахметовой, Коломийченко, Л.И. Князевой и т.д. Педагогами разработаны авторские программы по художественно-эстетическому развитию детей; по физкультурно- оздоровительному направлению детей.

В распоряжении детей: Музыкальный зал Музей «Русская изба» Изостудия «Семицветик» Спортивный зал

Театральная студия Физкультурные уголки Сенсорный уголок Уголки природы Лаборатория

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! «ДЕТСКИЙ САД 38» г.КРАСНОКАМСК ул. КАЛИНИНА 10А тел: