Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Advertisements

ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
«Решение задач»
Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Презентация к уроку по теме: Презентация по теме : Решение задач с пропорциональными величинами"
Алгоритм решения задач в начальной школе. Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи Анализирую условие задачи В задаче.
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Этапы решения задач Арифметический метод. Задача. Три школьника купили одинаковые тетради. Один из них купил 5, а второй-3,третий-4 тетради. Известно,
Транксрипт:

Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Этапы работы над задачей Подготовительную работу к решению задач; Ознакомление с решением задач; Закрепление умения решать задачи. Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Подготовительная работа: Связи операций над множествами с арифметическими действиями, то есть конкретный смысл арифметических действий. Связи отношений «больше» и «меньше» (на сколько единиц и в несколько раз) с арифметическими действиями, то есть конкретный смысл выражений «больше на…», «больше в … раз», «меньше на…», «меньше в … раз». Связи между компонентами и результатами арифметических действий, то есть правила нахождения одного из компонентов арифметических действий по известному результату и другому компоненту. Связи между данными величинами, находящихся в прямо или обратно пропорциональной зависимости, и соответствующими арифметическими действиями. Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Ознакомление с решением задач: 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи; 3 этап – выполнение решения задачи; 4 этап – проверка решения задачи. Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

На двух полках 12 книг, на одной на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?» Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

методические приёмы, позволяющие показать учащимся разные способы решения задачи на уроке в начальной школе: 1.пояснение готовых способов решения задачи 2.разъяснение плана решения задачи 3.прием соотнесения пояснения с решением 4.продолжение начатого способа решения 5.нахождение «ложного» способа решения 6. решение задачи с использованием записи- подсказки 7. решение задачи с использованием записи- подсказки Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Методические приемы: Выбор схемы Выбор вопросов Выбор выражений Выбор условия к данному вопросу Выбор данных Изменение текста задачи в соответствии с данным решением Постановка вопроса, соответствующего данной схеме Объяснение выражений, составленных по данному условию выбор правильного решения преобразование условия и вопроса Сравнение текстов задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Упражнения по составлению и преобразованию задач, способствующие эффективному использованию методических приемов: Постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса. Составление условия задачи по данному вопросу. Подбор числовых данных. Составление задач по аналогии. Составление обратных задач. Составление задач по их иллюстрациям. Составление задач по данному решению. Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"

Памятка В задаче дано (говорится, что…)… Спрашивается… Рассуждаю (ребенок может выбрать способ рассуждения сам): а) от данных к искомой величине (перфокарта 1); б) от искомого к данным (перфокарта 2); Решаю. Проверяю. Перфокарта 1 Зная, что красных шаров 7, а синих – на 3 больше. Я могу узнать: синие шары – 7+3. А чтобы узнать количество синих и красных шаров вместе, надо к красным шарам (7 штук) прибавить синие (10 штук). 7+10=17 Проверяю: 17-7=10, 10-7=3 Перфокарта 2 Для ответа на вопрос надо знать: а) количество красных шаров. б) количество синих шаров. В задаче известно: красных шаров – 7 штук. Неизвестно: количество красных шаров. Но сказано, что их на 3 штуки больше (7+3). Значит, сначала узнаю количество синих шаров: 7+3=10 шт. Затем узнаю количество красных и синих шаров вместе: 7+10=17 шт. Проверяю: 17-7=10, 10-7=3 Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"