Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Advertisements

Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения.
Высшая нервная деятельность (ВНД) - деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Нервная система выполняет две важнейшие функции: 1) нормального взаимодействия организма с внешним миром, обеспечения его поведения в соответствии с условиями.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма,
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.

Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Выполнила: Парусова Ольга ученица 8-а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Высшая нервная деятельность человека. Высшая нервная деятельность человека Внимание Память Речь и Сон мышление мышление.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Транксрипт:

Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад

Содержание 1. Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. 2. Первая и вторая сигнальная система 3. Формирование динамического стереотипа 4. Сознание как специфическое свойство человека. 5. Особенности бессознательных подсознательных процессов.

Цель Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека. Задачи: Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека. Формировать умения сравнивать.

Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека. Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку

Социальные факторы антропогенеза Коллективная трудовая деятельность Общение – Речь Сознание

Первая сигнальная система Ощущение – воздействие на рецептор Восприятие – основа представлений Образ

«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М г.г.

Принципы рефлекторной теории Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.

Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: - Возбуждение в органах чувств - Процессы возбуждения и торможения в мозгу - Движения и действия человека, т.е. поведение

Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Павлов И. П г.г. Открыл вторую сигнальную систему Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов Создал учение о безусловных и условных рефлексах

Образование условных рефлексов. Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный). Условный рефлекс – временная связь на время действия условий. Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.

Запечатление - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения Значение: Запоминание родителей; Перенимают навыки поведения; Формирование личности человека;

Вторая сигнальная система: Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общения Слово – мышление – познание.

Динамический стереотип Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов. Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега. Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.

Сознание – высший уровень развития психики. Сознательная деятельность: 1. Составляет план. 2. Обдумывает способы осуществления плана. 3. Опирается на опыт других людей (или советуется). 4. Добивается поставленной цели.

Процессы сознания У человека Память. Воображение Мышление У животных Рассудочная деятельность Конкретное мышление

Рассудочная деятельность животных

Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение внимания, б) способность человека к волевым усилиям. А.А. Ухтомский, физиолог

Подсознательные процессы Это все процессы доведенные до автоматизма.

Формирование навыков Обучение (чему-либо) Активный сознательный процесс Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Сигнальные системы действительности Компоненты системы Значение системы

Домашнее задание Параграф 31. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984 Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.