Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Advertisements

Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания.
Три среды обитания Водная среда обитания. Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Ядровой Софьи, 7В. Очень выносливыми пловцами являются белые медведи, обитающие на плавучих льдах Северного Ледовитого океана. Они редко выходят на сушу.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовили: Учитель биологии БОУ СОШ 3 Румянцева Н.В., Ученик 8 «А» класса БОУ СОШ 3 Лебедь Данил г.
Среда обитания Природоведение 5 класс. Заполняем таблицу в тетради Название и научная классификация животного Среда обитания животного Особенности строения,
Размножение и развитие земноводных Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт.Мирный.
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
1 Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовил: Коровин С.И. учитель биологии Чёбаковская С.О.Ш г.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Транксрипт:

Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории

Цель работы- Научиться определять важнейшие ароморфозы и идиоадаптации у различных классов животных и отделов растений. Научиться определять важнейшие ароморфозы и идиоадаптации у различных классов животных и отделов растений.

Таблица «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у животных». Названиеживотного Систематическ ое положение АроморфозыИдиоадаптации

Внутреннее строение аскариды

Жизненный цикл

Схема внутреннего строения земноводных. Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.

У моржей и тюленей – ласты. У моржей и тюленей – ласты.

У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.

Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Приспособительные особенности животных к наземно - воздушной среде : Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение. Животные в наземно-воздушной среде имеют разнообразное строение и поведение. В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи. В связи с этим, у животных появились легкие и трахеи.

Сильное развитие получили скелетные органы, обеспечивающие автономность передвижения по суше : ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра). Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч. Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.

Почвенная среда Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения (роющие конечности у млекопитающих; Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Способность к изменению толщины тела; наличие специализированных головных капсул у некоторых видов); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Формы тела (оклуглая, вольковатая, червеобразная); Редукция глаз и исчезновение пигментов. Редукция глаз и исчезновение пигментов. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков. Среди почвенных обитателей широко развита сапрофагия – поедание трупов других животных, гниющих остатков.

Таблица «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений». Названиерастения Систематическое положение АроморфозыИдиоадаптации