Электронный мониторинг РКПМО обучающий семинар для представителей школьных проектных команд юго-восточной зоны по реализации РКПМО МОУ средняя общеобразовательная школа 5 им. Ю.А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов. г. Жуковский 16 октября 2008 г.
Цели системы мониторинга реализации КПМО Московской области Основной целью мониторинга является регулярное получение и обработка информации о ходе и результатах реализации комплексного проекта модернизации образования в целях сравнения фактической деятельности с запланированной и внесения своевременных изменений в программу действий. Структурой, ответственной за организацию проведение мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования на региональном уровне, является Центр качества образования ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» (ЦКО АСОУ).
Первоначальные задачи мониторинга 1. достоверный и оперативный мониторинг процесса реализации проекта с целью принятия управленческих решений на федеральном уровне; 2. соблюдение принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга как материала для общественных обсуждений динамики проектов модернизации.
Задачи мониторинга 1. определение рисков при реализации Проекта и его отдельных направлений; 2. оценка результативности реализации РКПМО; 3. активизация работ по реализации РКПМО; 4. обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности по реализации РКПМО для гражданского общества, привлечение социального ресурса и инвестиций; 5. оценка выполнения обязательств системы образования Московской области по показателям направлений РКПМО; 6. создание информационной основы для подготовки и принятия управленских решений по совершенствованию содержания и механизмов реализации РКПМО; 7. оценка выполнения РКПМО (оценка соблюдения плана-графика реализации мероприятий РКПМО, качества выполняемых мероприятий); 8. оценка эффективности РКПМО (сопоставление результатов с затраченными в ходе его реализации ресурсами); 9. выявление отношения к Проекту педагогической общественности и гражданского общества; 10. оценка влияния РКПМО на социально-экономическое развитие Московской области
Информационная база мониторинга данные государственной образовательной статистики; отчеты о выполнении мероприятий; данные мониторинговых и социологических обследований; данные экспертных оценок; информация СМИ; информация обращений граждан, общественных и иных организаций Московской области по вопросам реализации РКПМО Система мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области охватывает все уровни системы образования и является составной частью региональной системы оценки качества образования
Технология электронного мониторинга обеспечение доступности и оперативности отслеживания процесса реализации РКПМО для внешних наблюдателей; удобство использования системы электронного мониторинга участниками проекта; дифференциация ответственности участников мониторинга за размещаемые в системе данные обеспечение достоверности и безопасности данных; формирование официальных отчетов о ходе реализации РКПМО. Система электронного мониторинга РКПМО предполагает максимальную автоматизацию процесса сбора и обсчета данных
Предусмотрено три уровня сбора данных региональный, муниципальный и уровень общеобразовательного учреждения два типа показателей автоматизированный заполняемый
На сайте система электронного мониторинга регионов действует по 6 направлениям. В мониторинге участвуют: – 21 регион, – около 400 муниципалитетов – более школ.
приводятся обзоры самых важных этапов реализации региональных комплексных проектов модернизации образования. На этом сайте также расположен перечень основной документации, нормативной и отчетной, по сопровождению и реализации КПМО в регионах проекта,этом создана интерактивная карта Российской Федерации, оперативно отражающая состояние различных направлений реализации проекта. Все элементы карты интерактивны. Единственное ограничение наложено на просмотр финансовых планов и динамики расходования средств – эти данные не попадают в открытый доступ, хотя соответствующие таблицы заполняются и формируются и доступны определенной категории пользователей на федеральном уровне.
Региональный оператор: формирует базу общеобразовательных учреждений региона на федеральном сайте РКПМО осуществляет ввод информации в федеральную базу по отчетам регионального уровня (обозначенным (РО)) контролирует правильность и своевременность ввода информации выдает пароли для входа в федеральную базу операторам муниципального уровня и уровня образовательного учреждения по запросам, заверенным руководителем муниципального органа управления образованием. проводит обучение операторов муниципального уровня и уровня образовательного учреждения консультирует координаторов и операторов муниципального уровня и уровня образовательного учреждения по вопросам связанным с проведением электронного мониторинга РКПМО взаимодействует с федеральным оператором электронного мониторинга РКПМО
Муниципальный координатор: координирует работу образовательных учреждений по 6 направлению РКПМО обеспечивает сбор и выставление на муниципальные сайты в сети Интернет необходимой информации согласно федеральным требованиям осуществляет контроль сайтов образовательных учреждений контролирует достоверность и своевременность представления информации операторам электронного мониторинга организует обучение координаторов и операторов электронного мониторинга образовательных учреждений.
Муниципальный оператор : осуществляет ввод информации в федеральную базу по отчетам муниципального уровня (обозначенным (МО)) контролирует правильность и своевременность ввода информации ввода информации в федеральную базу проводит обучение операторов образовательных учреждений консультирует операторов образовательных учреждений по вопросам связанным с проведением электронного мониторинга РКПМО взаимодействует с региональным оператором электронного мониторинга РКПМ
Оператор образовательного учреждения: осуществляет ввод информации в федеральную базу по отчетам уровня образовательного (обозначенным (ООУ)) взаимодействует с муниципальным и региональным операторами электронного мониторинга РКПМ
Региональная база муниципальных образований и общеобразовательных учреждений Муниципальные образования: В базу внесены все муниципальные образования Московской области, то есть городские округа и сельские муниципальные районы. Если в регионе есть региональные (а не муниципальные) ОУ, для них создается особый муниципалитет под названием «Региональные ОУ».
Региональная база муниципальных образований и общеобразовательных учреждений Образовательные учреждения. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Общеобразовательные учреждения Общеобразовательные школы-интернаты ВСЕХ ТИПОВ Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Кадетские школы (кадетские школы-интернаты) всех типов Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
Показателями мониторинга контрольных действий по пилотным муниципальным образованиям. 1) Заключение соглашения с субъектом РФ, о реализации комплексного проекта модернизации образования на территории муниципального образования 2) Проведение общественного обсуждения плана участия муниципального образования в РКП (по ссылке должен быть размещен аналитический отчет, Дополнительно могут быть размещены стенограмма, публикации в СМИ, отзывы участников. Документы могут быть размещены на муниципальном или региональном сайте) 3) Принятие нормативного акта органом местного самоуправления о введении (апробации) НСОТ
Показателями мониторинга контрольных действий по пилотным общеобразовательным учреждениям 1) Проведение общественного обсуждения плана участия общеобразовательного учреждения в РКП (по ссылке должен быть размещен аналитический отчет, Дополнительно могут быть размещены стенограмма, публикации в СМИ, отзывы участников. Документы могут быть размещены на сайте ОУ, или муниципальном, или региональном сайте) 2) Принятие локального нормативного акта общеобразовательного учреждения о введении (апробации) НСОТ
Информационное пространство электронного мониторинга РКПМО Каждая из таблиц задается тремя параметрами : уровень (регион, муниципалитет, учреждение) ответственный (ООУ, МО, РО, РЭ, ФЭ) тип таблицы (ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная, полная)
Информационное пространство электронного мониторинга РКПМО Четыре основных типа таблиц: Ежемесячная – такие таблицы генерируются заново каждый месяц и содержат в себе информацию, которая обновляется каждый месяц (как напр., ФОТ учителей учреждения) Ежеквартальная – это таблицы по финансовым обязательствам. Период жизни такой таблицы – 1 квартал, после чего она генерируется заново. Ежегодная – этот тип таблиц отражает показатели, которые меняются ежегодно. У ежегодных таблиц разный период существования (см. рис.). Так РКП-егэ (РО), содержащая сведения о проведении ЕГЭ в регионе, должна быть заполнена до 31 июля 2007 года, после чего она «исчезнет из обращения» до лета 2008 года. А таблица РКП-пр.р (ФЭ), отражающая результаты федеральной экспертизы, действует до конца 2007 года. Полная – этот тип таблиц действует в течение всего проекта (3 года) либо содержит информацию «одноразового» характера (например, сведения об образовательных учреждениях на начало проекта). В таких таблицах нужно уделять внимание периоду существования таблицы, например, РКП-р (РО) действует до 31 июля, а остальные таблицы заполняются в течение года по мере появления соответствующей информации.
Таблицы электронного мониторинга Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень ОУ 1560 ОУ РКП-пр.у (ООУ) РКП-пр.у (МО) ежемесячный отчет РКП-осн.у (ООУ)годовой отчет РКП-пр.м (МО)годовой отчет ежемесячный отчет 72 МО … ОУ РКП-д РКП-з РКП-пр.р (РО) полные отчеты годовой РКП-д.м (РО) РКП-д.у (РО) РКП-фот.у (ООУ)ежемесячный отчет
/ 95 / 96 доб. 148 (ф), 149, 150, 166 Отдел мониторинга и статистики образования ЦКО