ТЕМА УРОКА: « НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА» То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечном был работник. А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия на рубеже веков Петр I. Россия накануне В конце XVII в Россия – одна из самых больших стран мира Это была страна густых лиственных лесов и тайги,
Advertisements

Урок истории 8 класс ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII веке.
Схемы к урокам по Петру I. Алексей Михайлович ( ) Мария Милославская Наталья Нарышкина ФёдорСофья Иван Пётр Царствовали вместе с 1682 года Царствовал.
Начало правления Петра Первого. Учитель истории и обществознания Герасимов Александр Сергеевич ГОУ СОШ 294 Санкт-Петербурга
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы.
Перт I. Россия на рубеже веков. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I.
Россия на рубеже XVII-XVIII вв.. Промышленность на рубеже XVII-XVIII вв. Морской торговый флот Швеции насчитывал 800 кораблей. Морской торговый флот Швеции.
Тема: Пётр Великий.. Пётр I Кто правил на Руси? То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.
Петр Великий Отечественная история Шайбель Любовь Васильевна, Преподаватель общественных дисциплин, Филиал областного государственного образовательного.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Московское царство на рубеже XVII-XVIII вв. Начало правления Петра І ( гг.) Анимационные материалы к уроку Автор – Александр Худобец.
Родился Пётр I 30 мая 1673 года в Москве. Он рос радостным и здоровым мальчиком. Почти три с половиной года был всеобщим любимцем.
Пётр 1. Россия на рубеже веков. Урок истории России в 7 классе Тема 3. Россия в первой четверти 18 века.
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Тема: Пётр Первый и его дела. Учитель: Иванова Светлана Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32.
Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье. Не презирал страны родной, Он знал ее предназначенье. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник,
Презентация по окружающему миру Тема: Пётр I Составитель учитель начальных классов МБОУСОШ 7 Плешкова Е.В.
О ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ … Выполнила ученица 7 А класса МОУ « Лицей 18» Алексеева Даша.
Начало правления Петра I 7 класс. История.. Детство Петра Младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. Великий царь –
Презентация по окружающему миру Тема: Пётр I Составитель ученица 3 класса б Гимназии 7 Ганичева Мария.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: « НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА» То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечном был работник. А.С. Пушкин

Цели урока: 1. Ознакомиться с общественно- политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века; 2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на его последующую реформаторскую деятельность. 3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы и России к началу XVIII века.

Лист экспертной оценки Я знал(а) Я умел(а) Я узнал(а) Мои выводы _____________________ _____________________

Пётр I Великий (1672 – 1725 ) Царь с 1696г. Первый российский император с 1721г. Художник Бенуа Коффр

ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной, политической или культурной жизни страны. Регент – временный правитель, в руках которого находится государственная власть до момента достижения законным государем совершеннолетия. Словарная работа

Политическая обстановка в России в конце 17 – начале 18 века Супруги 1.Мария Милославская Дети 1.Алексей умер в 16 лет 2.Фёдор – наследовал престол гг. Не имел наследников 3.Иоанн – наследовал престол гг. Не имел наследников 4.Марфа 5.София (Милославская) Стрелецкие бунты: I. 1682г. II. 1689г. 6.Екатерина 7.Мария 8.Феодосия 9.Пётр 1682г. – на престоле вместе с Иоанном. 10.Наталия 11.Феодора 2. Наталия Нарышкина Двойной трон – Иван и Петр регентша Отец Петра I Алексей Михайлович

После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и ____. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры ____. В _____ году царевна ____ свергнута, ____ скончался в ___ году и _____ стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием _____ стал поход в ____ году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья свергнута, Иван скончался в 1696 году и Пётр стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

Детство и юность Петра – будущего царя России ДетствоОтрочествоЮность В 3 года на именины получает подарок – сабельку – испытал огромную радость. Отец приказал собрать ровесников Петра, сделать «детское» оружие, учить солдатской науке. 4 года – смерть отца. Дьяк Никита Зотов учил читать и писать по- русски, истории всеобщей и отечественной, делать рисунки исторических происшествий. 10 лет – Петр – царь России. Козни сестры Софии, стрелецкие бунты. 12 лет – начало дружбы с женевским дворянином Лефортом и порутчиком Францем Тиммерманом. Создание «потешного войска» из 50 человек, одетых по-европейски, изучение военно- математических наук под руководством Гордона 17 лет – в доме прадеда Никиты Романова находит лодку – английский бот. Любимое занятие – плавание на боте г. – первая яхта в г.Переяславле, построенная своими руками. Смелость Воля Любовь к оружию Любовь к военной славе Любовь к живописи Любовь к Отечеству Интерес к истории, которая учит царствовать Интерес к новым знаниям Осознание личных заслуг и достоинств для гордости Грубость, неуважение к себе, к людям Хорошее физическое развитие Преодоление боязни воды Желание сделать Россию великой морской державой

Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России к началу XVIII века I.Западная Европа: Развитие капиталистических отношений в экономике а) банки; б) биржи; в) мануфактуры. 2. Постепенное разрушение аграрного общества. 3. Начало формирования демократических институтов: а) Голландия – республика б) Англия – конституционная монархия в) Появление первых политических партий – тори и виги 4. Разрушение сословного строя.

II. Россия: 1.Низкий уровень развития промышленности. 2.Несформированный Всероссийский рынок. 3.Аграрный характер общества. 4.Затрудненный культурный обмен с другими странами. 5.Отсутствие флота и выхода к морям.

Выводы урока: 1.В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной Европы в экономическом развитии. 2.Отсутствие флота и выхода к Чёрному и Балтийскому морям тормозило культурное, политическое и экономическое взаимодействие со странами мира. 3.Начало XVIII века в России время Петра I – великого реформатора.

Домашнее задание. 1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 – уровень – для учащихся, углубленно изучающих историю составить кроссворд на тему «Детство и юность Петра» 3 уровень - по желанию – реферат «Пётр – великий реформатор» Список литературы для самостоятельного изучения. 1.Энциклопедия «АВАНТА» история России XVIII век; 2.Павленко Н.И. «Пётр Великий»; 3.Буганов В.И. «Пётр Великий и его время».

Самодержавною рукой, Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал её предназначенье. А.С. Пушкин Пётр I был предан России, верил в её гигантские возможности, а сам считал себя находящимся на службе государству, как остальные подданные. Потомки также должны любить Россию.