Педагогический совет 12.01.2011 О выполнениии ранее принятых решений-Файт М.Я. Образовательные возможности технологии «портфолио»- Колычева О.В. Портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Advertisements

ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Возможность раскрыть способности ученика, подготовиться к жизни. Обновление государственных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых.
Транксрипт:

Педагогический совет О выполнениии ранее принятых решений-Файт М.Я. Образовательные возможности технологии «портфолио»- Колычева О.В. Портфолио учителя-Бойко С.А. Портфолио ученика-Шагиахметова И.Е., Киселева Н.А. Портфолио как форма оценивания достижений учащихся в работе классного руководителя -Бызова Н.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард

Главная цель нового образования Формирование ключевых компетенций, в рамках которых традиционные ЗУНы являются лишь составляющими более общих продуктивных способностей ученика

Идея портфолио В США как альтернатива жесткой системе тестов учебных достижений, игнорирующих большинство личностно значимых изменений учащихся

Модернизация российского образования профильное обучение разработка новых образовательных стандартов аттестация школьников

Типы портфолио портфолио документов; портфолио достижений (работ); портфолио отзывов; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Этапы работы планирование организация сбор материалов представление рефлексия коррекция выбор технологии

Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.

Портфолио как средство и инструмент саморазвития Цели Планы Самоконтроль Самоанализ Взгляд в будущее

Портфолио и информационная культура школьника информации сбор анализ обработка хранение

Портфолио и ТРКМ кластеры таблицы маркировка текста дневники эссе синквейны

Измерение результатов образовательной деятельности: от дискретности к непрерывности; от фрагментарности к системности; от единичности к множественности; от количественной оценки к качественной; от жесткости в оценивании к гибкости; от искусственности к естественности; от оценки к самооценке; от оценки работы к оцениванию личностных достижений.

Сформированные компетентности: личностного самосовершенствования; учебно- познавательная; информационная; коммуникативная; социальная

ВЫПУСКНИК критически воспринимает источники информации, самостоятельно мыслит, старается видеть альтернативы, ищет свое видение мира, реалий адекватно анализирует свою деятельность, прогнозирует будущее, видит возможные риски и пути их смягчения. мобильный,конкурентоспособный, сориентированный в современных условиях рынка труда

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации учащихся.

Портфолио Образовательная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений учащихся Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению

НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА В ХОДЕ ПРИМЕНЕНИЯ технологии ПОРТФОЛИО Эксперт Консультант Тьютор

Портфолио учителя индивидуальная программа повышения уровня профессиональной компетентности, проектируемая и развивающаяся на основе непрерывной рефлексии результатов своей деятельности. разносторонняя и объективная оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации.

Содержание портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы Раздел III. Результаты педагогической деятельности учителя Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы

Содержание портфолио Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Раздел VII. Общественная деятельность учителя Раздел VIII. Учебно-материальная база организации образовательного процесса Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя Раздел X. Факты, достойные упоминания

Проект решения Создать нормативно-правовую базу по регламентации ведения портфолио ученика, учителя, класса, предусматривающую использование портфолио в системе управления качеством образования (срок-август 2011, отв.-методический совет школы) Продолжить работу над созданием электронного портфолио учителя и ученика на основе программного продукта «NET школа» (в течение учебного года, отв.-ЗУВР) Начать подготовительный этап формирования портфолио класса и ученика с последующим выходом на конкурс (срок-февраль- апрель 2011, апрель 2012 отв. –классные руководители) Учитывая изменения в процедуре аттестации рекомендовать педагогам защиту своего портфолио в аттестационный период. Организовать цикл разъяснительных бесед о технологии «портфолио» с учащимися и родителями (срок-до апреля 2011г., отв.-администрация, классные руководители)