Педагогический совет О выполнениии ранее принятых решений-Файт М.Я. Образовательные возможности технологии «портфолио»- Колычева О.В. Портфолио учителя-Бойко С.А. Портфолио ученика-Шагиахметова И.Е., Киселева Н.А. Портфолио как форма оценивания достижений учащихся в работе классного руководителя -Бызова Н.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард
Главная цель нового образования Формирование ключевых компетенций, в рамках которых традиционные ЗУНы являются лишь составляющими более общих продуктивных способностей ученика
Идея портфолио В США как альтернатива жесткой системе тестов учебных достижений, игнорирующих большинство личностно значимых изменений учащихся
Модернизация российского образования профильное обучение разработка новых образовательных стандартов аттестация школьников
Типы портфолио портфолио документов; портфолио достижений (работ); портфолио отзывов; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
Этапы работы планирование организация сбор материалов представление рефлексия коррекция выбор технологии
Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.
Портфолио как средство и инструмент саморазвития Цели Планы Самоконтроль Самоанализ Взгляд в будущее
Портфолио и информационная культура школьника информации сбор анализ обработка хранение
Портфолио и ТРКМ кластеры таблицы маркировка текста дневники эссе синквейны
Измерение результатов образовательной деятельности: от дискретности к непрерывности; от фрагментарности к системности; от единичности к множественности; от количественной оценки к качественной; от жесткости в оценивании к гибкости; от искусственности к естественности; от оценки к самооценке; от оценки работы к оцениванию личностных достижений.
Сформированные компетентности: личностного самосовершенствования; учебно- познавательная; информационная; коммуникативная; социальная
ВЫПУСКНИК критически воспринимает источники информации, самостоятельно мыслит, старается видеть альтернативы, ищет свое видение мира, реалий адекватно анализирует свою деятельность, прогнозирует будущее, видит возможные риски и пути их смягчения. мобильный,конкурентоспособный, сориентированный в современных условиях рынка труда
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации учащихся.
Портфолио Образовательная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании Новая эффективная форма контроля оценки и самооценки достижений учащихся Коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению
НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА В ХОДЕ ПРИМЕНЕНИЯ технологии ПОРТФОЛИО Эксперт Консультант Тьютор
Портфолио учителя индивидуальная программа повышения уровня профессиональной компетентности, проектируемая и развивающаяся на основе непрерывной рефлексии результатов своей деятельности. разносторонняя и объективная оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации.
Содержание портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы Раздел III. Результаты педагогической деятельности учителя Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы
Содержание портфолио Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Раздел VII. Общественная деятельность учителя Раздел VIII. Учебно-материальная база организации образовательного процесса Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя Раздел X. Факты, достойные упоминания
Проект решения Создать нормативно-правовую базу по регламентации ведения портфолио ученика, учителя, класса, предусматривающую использование портфолио в системе управления качеством образования (срок-август 2011, отв.-методический совет школы) Продолжить работу над созданием электронного портфолио учителя и ученика на основе программного продукта «NET школа» (в течение учебного года, отв.-ЗУВР) Начать подготовительный этап формирования портфолио класса и ученика с последующим выходом на конкурс (срок-февраль- апрель 2011, апрель 2012 отв. –классные руководители) Учитывая изменения в процедуре аттестации рекомендовать педагогам защиту своего портфолио в аттестационный период. Организовать цикл разъяснительных бесед о технологии «портфолио» с учащимися и родителями (срок-до апреля 2011г., отв.-администрация, классные руководители)