Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард.
* В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм ориентированный подход?
* Что же такое личностно - ориентированный подход? Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка.
* В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить: * разноуровневое обучение, * коллективное взаимообучение, * модульное обучение, * технологию проектного метода, * игровые и информационно- коммуникационные технологии, * технологию сотрудничества.
* Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. * Контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов, биологического диктанта.
Выполните тестовое задание. 1.Нервная система выполняет следующие функции: А)транспортирует питательные вещества Б)осуществляет гуморальную регуляцию. 2.Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют: А)аксонами Б)нейронами В)дендритами 3.Вегетативная нервная система регулирует: А)движение скелетной мускулатуры Б)работу внутренних органов.
Основная цель уроков игровой педагогической технологии – создание условий для проявления познавательной активности учеников. На мой взгляд, наиболее приемлемая для реализации таких задач форма урока – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию.
Вшивцева Анастасия ( фармацевт),2008
* Я убеждена, что педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать как ребенок учится, пробуждать удовольствие от процесса учения. * Это и есть основная задача личностно-ориентированной, здоровьесберегающей педагогики.
* Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «Я». Мы должны об этом всегда помнить – только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.