По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Advertisements

По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание в 6-7 классах ОШ 12 г. Шахтинск « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» Автор: социальный педагог ОШ 12 г. Шахтинск Карагандинская.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Родительское собрание на тему «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье»
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
«Возможности воспитания трудом в современной семье» Ларина С.И., директор МБОУ ЗСОШ 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская.
МКС(К)ОУ с(к)о школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области Родительское собрание «Трудовое воспитание детей в семье и школе»
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
«Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи»
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание 1 Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение сил может стать почти всемогущим. Д.Уэбстер.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Проектно-исследовательская работа на тему « Счастливая семья»
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Транксрипт:

по теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья » К.Д.Ушинский.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: - Приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером. Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила: -Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее и за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию.

1. Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка? 2. Труд - необходимость или обязанность?

1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. 3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. 4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду.. 5.Не прибегайте к наказанию трудом. 6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. 7.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 8.Будьте последовательны в своих требованиях.

Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми. До свидания!!!