« Перепутанные пословицы» 1.Азбука – а знания из книг. 2.Знание не водица – а неученье тьма. 3.Золото добывают из земли – а мысли. 4.Не стыдно не знать – к мудрости ступенька. 5.Ученье – свет – в рот само не станет литься. 6.В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.
«Перепутанные пословицы» 1.Азбука – к мудрости ступенька. 2.Знание не водица – в рот само не станет литься. 3.Золото добывают из земли, а знания из книг. 4.Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 5.Ученье – свет, а неученье – тьма. 6.В книге ищут не буквы, а мысли.
Тема урока: Образование и самообразование. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А. Рубакин
Полезные ссылки: www. tolkslovar.ru www. vslovare.ru. www. slovarionline. ru
Образование – получение и усвоение знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями. Самообразование – самостоятельно организованные занятия, направленные на получение знаний. Запишите в тетрадь:
Формы самообразования С. 59 учебника Жил на свете человек – Василий Александрович Сухомлинский
Выполните групповое задание Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в наше время?
Испокон века книга растит человека. «Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать» Современное образование невозможно без……. (это источник знаний)
Как получить нужную книгу? С.60 учебника
Самообразование – путь к успеху Композитор – А. П. Бородин по образованию медик и химик. Психолог – Л.С.Выготский по образованию юрист. Американский государственный деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования. С. 62 учебника
Новые возможности Новые возможности для самообразования дает Интернет: С.62 учебника
Самообразование и самоорганизация. Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель, т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.
Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.
1.В приведенном тексте найди лишние буквы. 2.Зачеркни лишние буквы. 3.Прочитай, что получилось. 4.Напиши полученную фразу. Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна! Век живи, век учись!
Домашнее задание! параграф 7, прочитать, ответить на вопросы
С началом зимы