Решение маркетинговых задач при помощи продвижения бизнеса в Интернете Игорь Клименко, Ad|Labs-Украина
Маркетинговые задачи: Планирование ассортимента Ценообразование Планирование продаж Формирование рекламной стратегии и организация рекламной активности Стимулирование сбыта... Инструменты продвижения бизнеса в Интернете: Медийная реклама Контекстная реклама Продвижение в поисковых системах (SEO) Реклама в социальных сетях …
Продвижение – как инструмент прямого стимулирования сбыта Реализация товара через интернет-магазин: Создаем интернет-магазин Привлекаем целевую аудиторию (контекстная реклама, SEO, агрегаторы, партнерские программы…) Настраиваем механизм продаж Реализация услуг через promo-сайт: Создаем сайт, презентующий услуги Привлекаем целевую аудиторию (контекст, SEO, медийная реклама, реклама в социальных сетях…) Настраиваем механизм консалтинга и продаж
Стимулирование сбыта – интернет-магазин Многие товары покупать в интернет-магазине удобнее, чем в offline-магазине (электроника и бытовая техника, книги, косметика, мебель, одежда…). Эффективный интернет-магазин позволяет организовать сбыт при минимуме вложений.
Стимулирование сбыта – интернет-магазин Удобно для клиента: Возможность купить, не выходя из дома Возможность быстро изучить предложения разных продавцов Большая возможность выбора Товар чаще всего дешевле, чем в offline-магазинах Минусы для клиента: Товар нельзя «потрогать» Нужно ждать, пока товар доставят Иногда требуется предоплата
Стимулирование сбыта – интернет-магазин Удобно для продавца: Минимизация затрат на аренду помещения (не нужен торговый зал, иногда не нужен даже склад) Минимизация затрат на персонал Большой охват потенциальных клиентов (чаще всего ограничен возможностью доставки) Рекламные бюджеты меньше, чем в offline Минусы для продавца: Затраты на доставку товара клиенту Без продвижения магазина продаж не будет
Стимулирование сбыта – продвижение promo-сайта Сайт описывает услуги компании Продвижение нацелено на привлечение посетителей, интересующихся этими услугами
Продвижение услуг
Опосредованное стимулирование сбыта Информирование покупателя о свойствах и конкурентных преимуществах продукта Формирование ассоциации «продукт-бренд»
Стимулирование сбыта – продвижение promo-сайта Сайт описывает некоторый продукт Продвижение нацелено на привлечение посетителей, интересующихся продуктами этой категории, включая продукты-конкуренты
Ваши конкуренты сильны? Да прибудет с Вами сила!
Стимулирование сбыта – кто нам мешает, тот нам поможет?
Расширение рынков сбыта Реклама в Интернете имеет хорошие возможности управления гео-таргетингом – можно рекламироваться в перспективных регионах
Позиционирование продукта Компания-производитель продукта позиционирует его определенным образом Стратегия продвижения в Интернете: Реклама на тематических посещаемых тематических порталах Рекламная активность в социальных сетях Создание информационных ресурсов/материалов, позиционирующих продукт нужным образом Продвижение информационных ресурсов по соответствующим поисковым запросам
+ Позиционирование продукта – реклама на посещаемых тематических порталах
Позиционирование продукта – реклама в поиске
Борьба с антипиаром Отрицательные отзывы о продукте/компании способны очень серьезно ухудшить репутацию и отпугнуть потенциальных клиентов Что предпринимать: Мониторить отзывы в Интернете Реагировать на обоснованные претензии клиентов – исправлять ошибки и договариваться об устранении нежелательных отзывов В случае целенаправленной акции конкурентов вытеснять из поисковой выдачи нежелательные материалы
Планирование товарного ассортимента: анализируем спрос
Концентрированный маркетинг Продвижение в Интернете – «высокоточное оружие»: позволяет с помощью сравнительно небольших средств сконцентрировать усилия на одном или нескольких субрынках и получить в них большую долю
Спасибо за внимание Игорь Клименко технический директор Ad|Labs-Украина Харьков, ул. Чкалова 15А +38 (057)