«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Advertisements

Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
5 класс План Что такое «прямая речь». Из чего состоят предложения с прямой речью. Что такое слова автора. Как на письме отделяются слова автора.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Что без него предметы? Лишь названия. Глагол Глагол придёт – Все в действие придёт. Что без него предметы? Лишь названия. Глагол Глагол придёт – Все в.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Восклицательные предложения. Черепанова Оксана Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 станица Старонижестеблиевская Краснодарский.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Транксрипт:

«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края Бутенко Наталья Владимировна

Цель урока: - закреплять знания учащихся о прямой речи, словах автора, - формировать умения составлять прёдложения с прямой речью, - выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.

УСТНО: Задание: определите причину постановки знаков препинания в предложениях. 1) Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт, И дергач не кричит. 2) Чего же ты, сероглазая, не смеёшься? 3) Всё в тающей дымке: холмы, перелески. 4) Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится.

Выполните синтаксический разбор предложения: Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится.

Беседа по повторению: Какой знак препинания обязательно употребляется для выделения прямой речи? Какое место может занимать прямая речь по отношению к словам автора? -Как меняется от этого постановка знаков препинания? - Какие глаголы «говорения» присоединяют прямую речь к словам автора?

Опишите ситуацию, изображенную на фотографии. Используйте предложение с прямой речью. Подготовьте устный развернутый ответ на вопрос: «Почему общение с компьютером может нанести вред нашему здоровью?»

Выполните тестовые задания: В какой схеме предложения с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1. «П» - а. 2. А: «П». 3. «П?» - а. 4. А: «П?» Ответ: 1

Выполните тестовые задания: В каком предложении с прямой речью нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены). 1. Я попросил друга Дай мне, пожалуйста, книгу. 2. Принесите цветы, сказала учительница. 3. Туристы спросили Эта река Дон? 4. Мама поинтересовалась А когда вы идете в поход? Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Ответ: 2

Выполните тестовые задания: В каком предложении вместо скобок нужно поставить двоеточие? 1. «Хорошо! Сейчас встаем» () отвечали мы вдвоем. 2. Всадник молвил () «Здравствуй, дед!» 3. «Не в свои сани не садись» () есть такая пословица. 4. «Удивителен лес зимой!» () восклилкнули мы. Ответ: 2

Домашнее задание: составьте и запишите рассказ на тему «Однажды мы с друзьями…» используйте предложения с прямой речью.