Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «питание» 2. Выяснить способы питания живых организмов (проверка знаний учащихся о пищевых связях в живой природе). 3.Дать определение понятия «органическое вещество» Выяснить значение растений для питания животных и человека Научить составлять схемы пищевых цепей и объяснять роль пищевых связей живых организмов).
Пи́ща всё, что пригодно для еды и питья живым организмам. Основное назначение пищи быть источником энергии и «строительного материала» для организма
К какой группе по типу питания можно отнести медведя ?
Хищники
Растительноядные
Органические вещества Это вещества, образованные в живом организме
Ян Гельмонт
На свету листья растений становятся зелеными. В них образуется вещество зеленого цвета хлорофилл
Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии солнечного света. Происходит в зеленых листьях растений
В растениях накапливаются органические вещества, которые употребляют в пищу животные и человек
Типы питания организмов Готовыми органическими веществами Хищники Паразиты Растительноядные Всеядные Сами производят органические вещества Растения
Составьте цепи питания Ответ заяц лиса осина ястреб дрозд листва Дождевой червь
Источники информации %D1%82,_%D0%AF%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %82%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D0%BDhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%BD %D1%82,_%D0%AF%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1 %82%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D0%BD rasteniy.htmlhttp://biology.my-school8.info/vegetabls/17-fotosintez-istoriya-otkrytiya-vozdushnogo-pitaniya- rasteniy.html