Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район 1томаш о.в.
Вид головы спереди. Голова имеет форму сферы, напоминающей яйцо - нижняя часть лица более узкая. Она соединена с туловищем посредством шеи - короткий цилиндр. Центральные вертикальные и горизонтальные линии служат ориентиром для расположения элементов лица. Глаза расположены на центральной горизонтальной линии, брови - на другой линии чуть выше. Нос располагается, начиная от этой линии в направлении подбородка на половину расстояния от него до линии глаз. Верхние точки ушей находятся на линии бровей, нижние точки - на уровне основания носа. 2томаш о.в.
Вид головы сбоку. Форма головы шире в верхней части и уже в нижней. Яйцевидная форма наклонена, что демонстрирует диагональная линия. Шея расположена ближе к задней части головы и наклонена вперед. Нос и брови расположены как слева. Ухо находится чуть дальше центральной линии головы в направлении затылочной части. Его верхняя точка расположена на одном уровне с линией бровей, нижняя - с основанием носа. Рот - две линии; одна линия- разрез губ, другая линия- нижнюю часть нижней губы. 3томаш о.в.
Набросок головы. Сделайте набросок овала яйцевидной формы и разделите ее пополам в вертикальном и горизонтальном направлениях. Затем обе половины делятся еще раз пополам в горизонтальном направлении - мы получим четыре равных сегмента. 4томаш о.в.
Линия волосяного покрова. Линия волосяного покрова головы проходит в верхнем сегменте. Рассматриваемый в профиль овал лица наклонен, и ухо расположено ниже центральной линии - как изображено на рисунке. Детали лица находятся на одних и тех же параллельных линиях. 5томаш о.в.
Различные положения головы. Хороший способ изучения влияния наклона на расположения деталей нарисовать их и детали лица на скорлупе обычного яйца, как показано в верхней части страницы. 6томаш о.в.
Вспомогательные линии. Когда голова наклонена, вспомогательные линии, уходящие за ее видимый участок, становятся эллипсами. Представьте, как центральная линия проходит по поверхности лба, носа, губ и подбородка. 7томаш о.в.
Полезные советы В этом положении детали лица «проходят» вокруг головы и исчезают. Центральная вертикаль и боковая вспомогательная линия пересекаются в верхней, центральной точке черепа. Обе линии пересекает линия бровей, проведенная вокруг головы для точного расположения уха и носа. 8томаш о.в.
Наклон головы. Когда голова наклонена или обозревается снизу, делайте основной акцент на нижних плоскостях формы, чтобы безошибочно показать угол. Заметьте, что нос скрывает один глаз и большую часть глазной впадины. Лоб скрывает глаза и часть носа; нос закрывает часть рта. 9томаш о.в.
Голова запрокинута назад. Если голова запрокинута назад, мы видим лишь небольшие участки черепа выше уха и бровей. При таком расположении головы кончик носа скрывает большую часть левого глаза модели. При таком наклоне головы, пользуйтесь центральной линией, чтобы верно передать объем и соотношение между элементами. 10томаш о.в.
Форма уха. Верно определите расположение всей формы уха, даже если большая его часть на завершенном рисунке будет не видна Сравните эти два вида. Обратите внимание, что на правом рисунке элементы лица уходят из зоны обзора при дальнейшем повороте головы. Не забывайте, что в работе над рисунком невидимые и скрытые части натуры важны не менее видимых! 11томаш о.в.
Разметка глаз и рта. Если изображение носа правильно, то легче определить расположение глазных впадин. Кривые линии разметки глаз и рта проходят вокруг формы головы. 12томаш о.в.
Вид спереди выше уровня глаз Если смотреть на голову выше или ниже уровня глаз, горизонтальные линии измерений становятся кривыми и эллипсами. Разделенные сегменты не смотрятся равными. 13томаш о.в.
Вид спереди ниже уровня глаз. Если смотреть на голову ниже уровня глаз, горизонтальные линии измерений становятся кривыми и эллипсами. Разделенные сегменты не смотрятся равными. 14томаш о.в.
В данном случае, центральная вертикальная линия не прямая, она появляется и исчезает в зависимости от формы деталей. Вид в три четверти поворота. 15томаш о.в.
Голова молодой женщины Изображая голову этой молодой женщины, придаем ее чертам мягкость; образуем арку бровей. Шея слегка наклонена и выглядит довольно изящно. Не увлекайтесь чрезмерно деталями. Нередко то, что остается «недосказанным» одинаково важно. 16томаш о.в.
Голова ребенка Пропорции головы ребенка отличаются от пропорций головы взрослого, хотя принципы построения остаются неизменными. Пользуйтесь вертикальной и горизонтальной линиями, чтобы верно расположить детали. 17томаш о.в.
Спасибо за внимание. Пусть эти советы станут полезными вам в вашей творческой работе. 18томаш о.в.