Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт - Петербург Материаловедение
Тема урока: Ткацкие переплетения Цель урока: Ознакомить учащихся с классификацией ткацких переплетений Научить определять вид переплетения. Задачи урока: Образовательная: расширить кругозор учащихся; познакомить с видами ткацких переплетений. Развивающая: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету. Тип урока: комбинированный. Формы работы: групповая Методы работы: словесный, объяснительно-иллюстративный. Наглядные пособия: коллекция тканей, презентация
Полотняное переплетение: основные и уточные нити чередуются через одну нить.
Саржевое переплетение имеет отличительную особенность - "рубчик" На поверхности ткани получаются рельефные диагонали.
Переплетение нитей.
Атласное (сатиновое) переплетение Ткани имеют на лицевой поверхности удлиненные перекрытия - поэтому лицевая поверхность гладкая и блестящая. Отличаются от основных большим количеством нитей основы и утка в раппорте. При атласном переплетении нить основы проходит над несколькими нитями утка
Источник информации