Специфика уроков обучающего сочинения Учитель нач.кл. МОУ СОШ1 Орищак Н.В.
Преимущества обучающего сочинения можно сформулировать следующим образом: Эффективное средство воспитания Эффективное средство воспитания Средство правильного оформления на письме своих мыслей Средство правильного оформления на письме своих мыслей Средство развития творческих способностей Средство развития творческих способностей
Как же построить уроки развития речи, чтобы научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно и повысить интерес к творческой работе?
Для учителя главным при построении таких уроков является система планирования. Необходимо составить таблицу, в которой отражены все виды сочинений:
1. По источнику материала: На материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта. На материале труда, экскурсий, походов, наблюдений, личного опыта. По картине, фильму, спектаклю, на книжном материале. По картине, фильму, спектаклю, на книжном материале. Материал разных источников(книжные сведения и личные наблюдения). Материал разных источников(книжные сведения и личные наблюдения). На основе творческого воображения(по сюжетной картинке, по данному началу или концу, импровизация сказок) На основе творческого воображения(по сюжетной картинке, по данному началу или концу, импровизация сказок)
2. По способам подготовки: Коллективный Коллективный Индивидуальный (самостоятельный) Индивидуальный (самостоятельный) 3. По языку (стилю): Эмоционально-образный (художественный) Эмоционально-образный (художественный) Деловой (близкий научному) Деловой (близкий научному)
4. По жанру (типу,виду): Повествование Описание Рассуждение Смешанные Миниатюры Отзыв Заметка (статья) в газету Письмо, поздравления
Маленькие секреты подготовки сочинений:
1. Экскурсии в парк, на луг, водоем, походы.
2. Подготовка и посещение школьных утренников,
праздников и классных часов.
3. Заочное путешествие по литературным местам, обмен мнениями о прочитанных книгах.
4. Занятия по интересам: художественная школа, музыкальная школа, спортивная школа.
5. Учу детей видеть необычное в обычном.
Ребенок и родители получают положительное эмоциональное воздействие не только от оценки, но и от красочно оформленного текста. Многие сочинения мы оформляем и дарим близким. Дети видят целесообразность своего труда, своих усилий, у них поддерживается интерес и желание написать еще. Ребенок и родители получают положительное эмоциональное воздействие не только от оценки, но и от красочно оформленного текста. Многие сочинения мы оформляем и дарим близким. Дети видят целесообразность своего труда, своих усилий, у них поддерживается интерес и желание написать еще.
«Кем я хочу стать?»
Сочинение- миниатюра «Наши забавные друзья».
Сказка «Жили-были…»
Подводя итог, хочется обратить внимание: только система уроков развития речи позволяет сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений, только система уроков развития речи позволяет сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений, система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, истории, природоведению) и главных событий в жизни школы, района, семьи, система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, истории, природоведению) и главных событий в жизни школы, района, семьи, Сохранить интерес к такому сложному виду творчества помогают участие в различных мероприятиях и положительные эмоциональные впечатления. Сохранить интерес к такому сложному виду творчества помогают участие в различных мероприятиях и положительные эмоциональные впечатления.