Учитель математики: Бахвалова Г.С. Гимназия 52
1.Ввести понятие числового промежутка; 2.Привить навыки изображения числовых промежутков на числовой прямой и умение их обозначать. 3.Развивать логическое мышление: анализировать, сравнивать. 1.Актуализация знаний: «Координатная ось». 2.Новая тема: «Числовые промежутки». 3.Обучающая самостоятельная работа. 4.Итоги урока.
Выполните задание: 1.Отметьте на числовой прямой точки с координатами: А(-2); В(5); О(0); С(5); D(-3).
Ответ: 1. А(-2); В(5); О(0); С(3); D(-3).
Выполните задание: 2.Сравните числа: -2 и 5; 5 и 0; -2 и –3; 5 и 3; 0 и –2.
Ответ: -2 < 5; 5 > 0; -2 > –3; 5 > 3; 0 > –2. Проверь себя
Выполните задание устно: 3.Какое из данных чисел на числовой прямой находится левее: -2 или 5; 5 или 0; -2 или –3; 5 или 3; 0 или –2. ВЫВОД: из двух чисел на числовой прямой меньшее число расположено левее, а большее – правее.
Отметим на координатной прямой точки с координатами –3 и 2. Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше –3 и меньше 2. Верно и обратное: если число х удовлетворяет условию – 3
Множество всех чисел, удовлетворяющих условию 3
Число х, удовлетворяющее условию -3 х2, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами –3 и 2, либо совпадает с одной из них. Множество таких чисел обозначают [-3;2]. Запиши в тетрадь
Число х, удовлетворяющее условию х2, изображается точкой, которая либо лежит левее точки с координатой 2, либо совпадает с ней.Множество таких чисел обозначают (-;2]. Запиши в тетрадь
Число х, удовлетворяющее условию х >-3, изображается точкой, которая либо лежит правее точки с координатой -3. Множество таких чисел обозначают (-3; +). Запиши в тетрадь
3
Самостоятельная работа Помоги мне! А мне, а мне. Выбер и меня! Ты ведь мне поможешь?
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [3;5]; б). (-2; + ); в). [3;5); г).(- ;5]. 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку: а). [-1,5;6,5]; б).(3; + ); в).(- ;1]. в). а).б). 4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9]; б). (-1;17). СПАСИБО!
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [-3;0); б). [-3; + ); в). (-3;0); г).(- ;0). 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Какие из чисел -2,2; -2,1; -1; 0; 0,5; 1; 8,9 принадлежат промежутку: а). (-2,2;8,9]; б).(-;0] ; в).(1;+). в). а).б). 4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9); б). [-1;17]. Помоги мне!
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). (-0,44;5); б). (10; + ); в). [0;13); г).(- ;-0,44]. 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Назовите все целые числа, принадлежащие промежутку: а). [-3;1]; б).(-3;1 ); в) [-3;1); г). (-3;1];. в). а).б). 4. Укажите наименьшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9]; б). (-1;17]. Спасибо, я очень рад!
1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [-4;-0,29]; б). (-;+ ); в). [1,7;5,9); г).(0,01;+ ). 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Назовите все целые числа, принадлежащие промежутку: а). [-4;3]; б).(-4;3 ); в) [-4;3); г). (-4;3];. в). а).б). 4. Укажите наименьшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9); б). (-1;17]. Молодец !
Вызываем тестовую программу Если у тебя остались свободные минуты,вызови тестовую программу, нажав на слово «ВЫЗЫВАЕМ» Домашняя работа Можно решить другой ВАРИАНТ
Домашняя работа 1). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они имели общие точки (2 примера). 2). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они не имели общих точек (2 примера). Завершение работы