База данных База данных – это файл специального формата, содержащий специальную информацию, структурированную специальным образом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд-лекция по теме: «Системы управления базами данных (Access 97)» Разработал преподаватель информатики первой категории Гуляй Василий Анатольевич. Часть.
Advertisements

Слайд-лекция по теме: «Системы управления базами данных (Access 97)» Разработал преподаватель информатики первой категории Гуляй Василий Анатольевич. Часть.
Подготовила: преподаватель информатики Судник Е. В.
2007 г Учитель информатики: Оберемко В.А.. База данных это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. База.
Базы данных Учебная презентация. Определение База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов,
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
База данных – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Типы.
ОТБОР И СОРТИРОВКА ДАННЫХ СУБД Access Отбор данных с помощью фильтров СУБД Access позволяет производить отбор записей, в ко- торых значения определенных.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ План урока : Повторение пройденного материала Изучение новой темы Практическая работа Подведение итогов Домашнее.
Инструкция по созданию базы данных в Microsoft Access
СУБД MICROSOFT ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную модель базы.
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Источники записей для отчета - таблицы и запросы. Если все поля, которые нужно включить в отчет, находятся в одной таблице, эта таблица и будет источником.
Б АЗА ДАННЫХ. Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения.
Базы данных MS Access. База данных- структурированная совокупность взаимосвязанных данных в рамках некоторой предметной области, предназначенная для длительного.
Базы данных и системы управления базами данных Тема:
БАЗЫ ДАННЫХ. Тест.. БАЗЫ ДАННЫХ. 1. База данных - это: А. совокупность данных, организованных по определенным правилам; Б. совокупность программ для хранения.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
Транксрипт:

База данных База данных – это файл специального формата, содержащий специальную информацию, структурированную специальным образом.

Структура базы данных. Как мы знаем в табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк – столбцов. В базах данных столбцы называются полями, а строки записями поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию которая в ней содержится.

Типы полей. Разные типы полей имеют разное название и разные св-ва. Основное св-во текстового поля - размер. Числовое поле служит для ввода числовых данных.оно тоже имеет размер, но числовые поля бывают разными, например для ввода целых чисел и действительных чисел. В последнем случае, кроме размера поле задается также размер десятичной части числа. Поля для ввода дат или времени имеют тип :дата, время.Для ввода логических данных, имеющих только 2значения (да или нет),служит специальный тип –логическое поле. Длина такого поля равна 1 байту. Денежный. В нём удобно работать с деньгами. В поле объекта OLE. В нем хранятся числа, буквы, картинки, музыкальные клипы и др. memo. В нем можно хранить до символов. Особенность поля memo состоит в том, что реально эти данные хранятся не в поле, а в другом месте ; а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст. Счётчик - имеет свойства автоматического наращивания. Это поле удобно для нумерации записей.

СУБД- Acces 9x 1)Система управления базами данных – это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять и работать с ними.

Объекты Access 9x. Таблицы – основные объекты базы данных. В них хранятся данные. Запросы – это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. Формы – это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Отчёты – это формы «наоборот». С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде. Макросы – это макрокоманды. Если какие- то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш. Модули – это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic.

Стартовое окно баз данных. Кроме шести вкладов для основных объектов оно содержит три командные кнопки : открыть, создать, конструктор. С их помощью выбираются режимы работы с базой. Кнопка «конструктор» тоже открывает текст. Она открывает его структуру..

Создание БД. Кнопка «создать» говорит сама за себя. 1. Пуск - программы – Microsoft Access – новая база данных – создать – таблицы – создать- конструктор – OK. 2.Создать базу данных. 3.файл – сохранить – вид – режим таблицы.

Создание БД. Имя поляТип данныхОписание Счётчик ФамилияТекстовый ДатаДата/время

Созданная база данных. ФамилияИмяДатаБалл 1 АфанасьевАндрей БобровБорис ВасильеваЛариса

Пункт режим работы таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена : поля 1, поле 2 и т. д., и один стандартный текстовой тип. Такую таблицу можно сразу наполнить информацией. Все изменения в таблицах сохраняются автоматически в режиме реального времени, которое означает, что пока мы работаем с таблицей, происходит её непрерывное сохранение.

Как только заканчивается ввод данных в одно поле, то происходит переход к следующему и данные немедленно записываются на жёсткий диск. Экспериментируя с таблицами, надо знать, что все изменения, которые вносятся в их содержание имеют необратимый характер.

Приёмы работы с таблицами баз данных. 1) Строка состояния в нижней части окна. В Access 9x эта строка имеет значение, с помощью которой можно перемещаться по таблице. 2) Каждая запись имеет слева кнопку - маркер записей. 3) Если по правой кнопке щёлкнуть по выделанной записи, то появится контекстное меню, для операции в таблице в целом. 4) Щелчок на заголовке столбца выделяет весь столбец, а щелчок правой кнопки на выделенном столбце открывает контекстное меню. В нём есть пункты, позволяющие отсортировать записи по данному полю: вставить новый столбец или строить столбец. Скрытый столбец перестаёт изображаться. Чтобы его отобразить, надо навести указатель на границу между столбцами, где был открыт столбец.

Запрос. Цель запроса состоит в создании результирующей таблицы, в которой отображаются только нужные по условию запросы данные с базовых таблиц.

Заполнение бланка запроса по образцу.. 1) Блок запроса по образцу имеет две таблицы. На верхней панели списки полей таблиц, на нижней панели структура запроса. 2) Строку поля заполняет перетаскиванием названия полей из таблиц верхней части бланка. Каждому полю будущей таблицы соответствует один столбец бланка. 3) Бывают случаи, когда поле должно присутствовать в бланке запроса по образцу, но не должно отображаться в таблице. В этом случае можно запретить его вывод на экран, сбросив соответствующий флажок. 4) Строка Имя таблицы заполняется автоматически при перетаскивании поля. 5) Если щелкнуть на строке Сортировка, появится кнопка раскрывающегося списка, содержащего виды сортировки.Если назначить сортировку по какому-то полю, данные в результирующей таблице будут отсортированы по этому полю.

Заполнение бланка запроса по образцу. 6) Бывают случаи, когда поле должно присутствовать в бланке запроса по образцу, но не должно отображаться в результирующей таблице. В этом случае можно запретить его вывод на экран, сбросив соответствующий флажок. 7) Самая интересная строка в бланке запроса по образцу называется Условие отбора.Именно здесь и записывают тот критерий, по которому выбирают записи для включения в результирующую таблицу. По каждому полю можно создать своё условие отбора. В нашем примере назначены два условия отбора:по весу игрока(более 80 кг) и по росту(менее 190 см). 8) Запуск запроса выполняют щелчком на кнопке Вид. При запуске образуется результирующая таблица. 9) Чтобы выйти из результирующей таблицы и вернуться к созданию запроса в бланке запроса по образцу, нужно ещё раз щёлкнуть на кнопке Вид.

Отчёты Напомним функции основных объектов базы данных : таблицы служат для хранения данных; запросы служат для выбора данных из таблиц, а также для автоматизации операций по обновлению и изменению таблиц; Формы служат для упрощения операций ввода данных в таблицы, но могут быть и для просмотра результатов работы на экране.

Отчёты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, Но только не на экране, а виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы создаётся бумажный документ

Отчёты Как и формы, отчёты состоят из разделов, разделы могут содержат элементы управления. Но, в отличие от форм, разделов в отчётах больше, а элементов управления, наоборот, меньше. Со структурой отчёта проще всего ознакомиться, создав какой-либо автоотчет, а затем открыв его в режиме Конструктора.

Структура отчёта. Структура отчёта состоит из пяти разделов : заголовок отчёта, верхнего колонтитула, области данных, нижнего колонтитула и примечания отчёта. По сравнению с формами новыми являются разделы верхнего и нижнего колонтитулов. Раздел заголовка служит для печати общего заголовка отчёта.

Отчёты Раздел верхнего колонтитула можно использовать для печати подзаголовков, если отчёт имеет сложную структуру и занимает много страниц. Здесь можно также помещать и колонцифры, если это не сделано в нижем колонтитуле.

Отчёты В области данных размещают элементы управления связанные с содержимым полей таблиц базы. В эти элементы управления выдаются данные из таблиц для печати на принтере. Порядок размещения и выравнивания элементов управления тот же, что и при создании структуры форм.

Отчёты Раздел нижнего колонтитула используется для тех же целей. Что и раздел верхнего колонтитула. В нашем случае в нем размещены два элемента управления. В первом элементе управления выводится текущая дата. Для этого использована встроенная в Access9x функция Now(). Она возвращает текущую дате и помещает её в поле, а отчёт воспроизводит её при печати.

Во втором элементе управления выводится номер страницы и общее количество страниц. Для их использованы встроенные функции Page( ) и Pages( ). Тот текст, который записывается в кавычках, воспроизводится «буквально», а оператор & служит для «склеивания» текста, заключённого в кавычки, со значениями, возвращаемыми функциями.Оператор & называется оператором конкатенации. Раздел примечания используется для дополнительной информации. В нашем примере он не использован.