Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических задач. Около 30 лет образование США и Европы развивается в русле компетентностного подхода
Модель выпускника МОУ-СОШ 2 р.п. Степное Наша школа в настоящее время работает над созданием модели современного выпускника, где выпускник - это личность, понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность); способная сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор; умеющая и способная образовываться на протяжении всей жизни; конкурентоспособная, умеющая реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе; устремленная к приобретению свободы, к расширению границ своих возможностей; стремящаяся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению; знающая и владеющая приемами и способами оздоровления своего организма; имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической меры.
Ключевые компетенции При работе над формированием личности выступает на первый план формирование ключевых компетенций, которые в нашей школе обозначены как образовательные; гражданско-общественные; социально-культурные; здоровьесберегающие; деятельностные.
Образовательная компетенция Организация учебного труда Работа с книгами и другими источниками Культура устной и письменной речи Навыки аналитического подхода к изучаемому материалу Аргументированно доказывать точку зрения Творчески применять свои знания в измененных ситуациях Систематизация информации Рациональное ознакомление с материалом
классы годы 6А6Б7А7Б7В9В %59%79%82%57%54% %76%79%83%59% (1 четверть)50%79%80%85%65%-
Победители VIII конференции «Политика вокруг нас» Кривобокова Елена и Калашников Дмитрий, 2003 г.
Гражданско-общественные компетенции Умение дорожить своей принадлежностью к нации, Родине Умение осмыслить ценности «отечество», «культура» и « любовь» Определение четкой гражданской позиции Умение осмыслить цели и смысл жизни Иметь представление о выборности избирательной системы, о правах и обязанностях избирателя Понимать сущность нравственных и потенциальных возможностей Умение быть толерантными в отношениях с окружающими Оценка своих реальных и потенциальных возможностей Умение самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться во взрослой жизни
Социально-культурные компетенции Умение в устной и письменной речи оперировать основными понятиями, категориями, владение различными способами добывания знаний, ее обработки, включая анализ и синтез Умение избирательно работать со СМИ Владение навыками и умениями культуры общения Умение анализировать, прогнозировать ситуацию на рынке труда, способность оценивать собственные силы
Экскурсия в город Санкт-Петербург, март 2007 г.
Здоровьесберегающие компетенции Соблюдать основные законы здоровой жизни: добродетельная жизнь, мера во всем, физический труд и соответствующие возможности Уметь различать здоровье телесное (физическое), душевное и духовное Знать о себе самом и своем здоровье Научиться правильно пользоваться даром здоровья, беречь его
В походе…
Деятельностные компетенции Владение самоорганизацией, самоконтролем Способность самообразовываться, саморазвиваться Владение нормами этики и эстетики Способность самореализоваться в условиях информационного общества
ВСЕГО 25 человек Выбрали профиль – 20 человек Поступают в СУЗы – 5 человека
Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер, Нобелевский лауреат 14. А. Тоффлер, Нобелевский лауреат