Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Advertisements

Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических задач. Около 30 лет образование США и Европы развивается в русле компетентностного подхода

Модель выпускника МОУ-СОШ 2 р.п. Степное Наша школа в настоящее время работает над созданием модели современного выпускника, где выпускник - это личность, понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность); способная сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор; умеющая и способная образовываться на протяжении всей жизни; конкурентоспособная, умеющая реализовывать свои притязания на право занять значимое место в обществе; устремленная к приобретению свободы, к расширению границ своих возможностей; стремящаяся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению; знающая и владеющая приемами и способами оздоровления своего организма; имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической меры.

Ключевые компетенции При работе над формированием личности выступает на первый план формирование ключевых компетенций, которые в нашей школе обозначены как образовательные; гражданско-общественные; социально-культурные; здоровьесберегающие; деятельностные.

Образовательная компетенция Организация учебного труда Работа с книгами и другими источниками Культура устной и письменной речи Навыки аналитического подхода к изучаемому материалу Аргументированно доказывать точку зрения Творчески применять свои знания в измененных ситуациях Систематизация информации Рациональное ознакомление с материалом

классы годы 6А6Б7А7Б7В9В %59%79%82%57%54% %76%79%83%59% (1 четверть)50%79%80%85%65%-

Победители VIII конференции «Политика вокруг нас» Кривобокова Елена и Калашников Дмитрий, 2003 г.

Гражданско-общественные компетенции Умение дорожить своей принадлежностью к нации, Родине Умение осмыслить ценности «отечество», «культура» и « любовь» Определение четкой гражданской позиции Умение осмыслить цели и смысл жизни Иметь представление о выборности избирательной системы, о правах и обязанностях избирателя Понимать сущность нравственных и потенциальных возможностей Умение быть толерантными в отношениях с окружающими Оценка своих реальных и потенциальных возможностей Умение самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться во взрослой жизни

Социально-культурные компетенции Умение в устной и письменной речи оперировать основными понятиями, категориями, владение различными способами добывания знаний, ее обработки, включая анализ и синтез Умение избирательно работать со СМИ Владение навыками и умениями культуры общения Умение анализировать, прогнозировать ситуацию на рынке труда, способность оценивать собственные силы

Экскурсия в город Санкт-Петербург, март 2007 г.

Здоровьесберегающие компетенции Соблюдать основные законы здоровой жизни: добродетельная жизнь, мера во всем, физический труд и соответствующие возможности Уметь различать здоровье телесное (физическое), душевное и духовное Знать о себе самом и своем здоровье Научиться правильно пользоваться даром здоровья, беречь его

В походе…

Деятельностные компетенции Владение самоорганизацией, самоконтролем Способность самообразовываться, саморазвиваться Владение нормами этики и эстетики Способность самореализоваться в условиях информационного общества

ВСЕГО 25 человек Выбрали профиль – 20 человек Поступают в СУЗы – 5 человека

Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер, Нобелевский лауреат 14. А. Тоффлер, Нобелевский лауреат