Автор : учитель МБОУ -COI 102 г. Екатеринбурга Сидельникова Н.C. Политическая анатомия мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и полюсы бедности Урок географии, 11 класс.
Advertisements

Тема 1 Россия в современном мире Тема занятия: Геополитика и национальная безопасность (семинар) Учебные вопросы: 1. Сущность геополитического подхода.
Тема: Состав (структура) населения Автор: преподаватель ГУ НПО ПУ 63 Розенберг Л.И. Г Е О Г Р А Ф И Я.
Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и полюсы бедности Урок географии, 11 класс 2013 г. Аитова Ф.Т.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА.
Тема 7. Формирование имперской геостратегии (Н. Спикмен)
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными понятиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
- Э ТО СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. В ЦЕЛОМ, В МИРЕ НА 100 ЖЕНЩИН ПРИХОДИТСЯ 101 МУЖЧИНА. Мужчины преобладают в Китае и исламских.
Итоги и политические последствия ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Итоги войны Политические последствия войны Повержен фашизм – одна из форм тоталитаризма. Восстановлена.
Структура населения мира. Половой состав. Возрастной состав. Этнический состав. Религиозный состав.
Геополитическое и экономико-географическое положение России (ЭГП)
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС. Геополитика является одним из направлений политической географии. Геополитика изучает зависимость внешней политики отдельных государств.
Выполнила студентка 4 курса 6 группы Хрущёва Екатерина Олеговна.
Идентификация Альтернативный выбор Множественный выбор.
Социальная география мира. Приоритеты современного школьного географического образования 1. Образовательный процесс переориентирован на: - развитие продуктивного.
Понятие национального интереса теоретические и методологические аспекты.
География отраслей мирового хозяйства ГОРНОДОБЫВАЮЩА Я ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Автор: учитель Географии и экономике Богданова Л.И.
Факторы размещения производительных сил Факторы размещения производительных сил.
Транксрипт:

Автор : учитель МБОУ -COI 102 г. Екатеринбурга Сидельникова Н.C. Политическая анатомия мира

Вопросы по теме « География человечества » I вариант 1. Моноцентрическая теория происхождения человека. 2. Старописьменные языки. 3. Мировые религии. II вариант 1. Полицентрическая теория происхождения человека. 2. Младописьменные языки. 3. Национальные религии.

Репродуктивный уровень : Какие религии являются племенными : а ) индуизм ; г ) иудаизм ; б ) анимизм ; д ) фетишизм ; в ) даосизм ; е ) синтоизм. 3. Установите соответствие целевых установок в глобальных моделях : Время Цели моделирования А – 70- е годы а - благосостояние и достоинство Б – е годы б - достойное существование В – 21 век в - выживание человечества. 4. Назовите представителей переходных рас : а ) негроиды ; г ) австролоиды ; б ) метисы ; д ) европеоиды ; в ) монголоиды ; е ) мулаты.

Проблемный уровень. Путем логических рассуждений докажите, что автаркия страны неизбежно ведет к торможению экономического развития. Почему язык является важным, но не главным этнодифференцирующим фактором ? Одинаковы ли причины расовой и этнической структуры человечества ? Докажите на любых примерах, что история природы тесно связана с историей людей.

Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечества Концепция экономического роста – формационный подход. Концепция общественного развития : гуманистические идеи « качества жизни », « экоразвития », « этики развития ». В цетре подхода – деидеологизированный человек.

Региональная дифференциация мира Исходная единица – культурно - исторический регион ( территория целостная в историческом, географическом, политическом, культурном и хозяйственном отношениях ). Примеры : ЗападнаяЕвропа Вест - Индия Андские страны Южная Азия Юго - Восточная Азия Юго - ЗападнаяАзия

Потенциал России Наличие колоссальных природных ресурсов. Научно – технический потенциал. Наукоемкие отрасли : атомная, ракетно - космическая. Военно - стратегический потенциал. Авторитет в системе международных отношений.

Долгосрочная программа : Ускорение социально - экономического прогресса. Проведение активной внешней политики. Центр внешнеполитической деятельности – это Евразийский континент.

Конец биполярного мира и концепция мондиализма (90- е годы ) В перспективе некий « мировой цент » установит патронаж над всей « периферией », всем остальным миром. Такой центр США или Япония.

Геополитическая картина мира по С. Коэну (1991 год )

Два типа регионов мирового масштаба : Геостратегический : ориентированные на торговлю мир морских держав и евразийско - континентальный мир ( Англию, США, Южную Аме ­ рику, Карибский бассейн, прибрежные страны Европы, Маг - риб, Африку южнее Сахары, островную Азию и Океанию.). Геополитический : континентальноый мир ( два геополитических региона хартленда вместе с Восточной Европой и Восточной Азии ). Процесс объединения Европы Коэн рассматривал как процесс возникновения нового сверхгосударства.

Место России в трансформирующемся мире Четыре варианта : - Самоизоляция РФ от Севера и Юга ( тупиковый путь ). - Вхождение РФ в клуб « богатых стран »( проблематичен ). - Вхождение РФ в развивающийся мир ( нереален в силу огромного потенциала страны ). - Установление равноправных отношенийкак с Севером, как и с Югом.