Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
1.Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий..(А.Пушкин) 2.Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.Пушкин) 3.Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. (А.Пушкин)
1. Мальчик спокойно стоял на льдине. Льдина кружилась и покачивалась. 2.Куранты бьют двенадцать часов. Наступает Новый год. 3.Взошло солнце. Его сияние причудливо расцветило лес
Снег ложит(?)ся на поля К нам опять пришла Зима! Прин..сла в котомке* В…юги да позёмки Х..лода сугробы лёд И конечно Новый Год! (М.Дружинина) Мини-текст Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор орфограммы и пунктограммы. Объясните значение слова котомка.
1.Скоро выпал первый снег а река всё ещё не поддавалась холоду. 2.Бурлившая днём горная река присмирела и к ней тихо-тихо подкрался холод. 3.Но Лиса не могла подобраться к самой воде потому что там лёд был ещё очень тонок. 4.Лёд был крепок и Лиса садилась на самом краю. (Д. Мамин-Сибиряк)
Ёлка плакала сначал.. От домашн… тепла Утром плакать перестала Задышала ож…ла. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. выполните синтаксический разбор простого предложения. Задание
(1) Белый, вкусный снег идёт, Попадает прямо в рот. (2) Если очень захочу, Снег весь разом проглочу! (3) И тогда что будет, братцы! (4) На санях не покататься, И сугробов не видать, И в снежки не поиграть, И на лыжах не побегать, Плохо будет всем без снега! (5) Вот поэтому, друзья, Снег не съем, пожалуй, я. М. Дружинина Задание Спишите, выполнив задания. 1.Укажите номер сложноподчинённого предложения. 2.Назовите номера предложений с обращением. 3.Назовите предложение с вводным словом. Ответ: ,
Не звенит река волною Под одеждой ледяною Лес притих глядит тоскливо Птиц не слышно хлопотливых. Я.Купала Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения. Какие художественно-выразительные средства использует автор, создавая образ ЗИМЫ? Задание сравнение метафора олицетворение эпитет
Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Задание Выполните пунктуационный разбор предложения. Начертите его схему. Объясните смысл этого предложения.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края Спасибо всем, кто позволил мне использовать авторский шаблон презентации, новогоднего поздравления. С Новым Годом, коллеги С Новым Годом, коллеги !