Обучение сжатому изложению в 8 классе. Задание: Озаглавьте текст. Напишите сжатое изложение, передав содержание, в пяти-семи предложениях, используя все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс. Обучающее изложение. Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части.
Advertisements

Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Работа над аргументацией при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Транксрипт:

Обучение сжатому изложению в 8 классе

Задание: Озаглавьте текст. Напишите сжатое изложение, передав содержание, в пяти-семи предложениях, используя все приемы компрессии текста.

(1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ. ( 2) «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» показал себя одним из немногих в пору действительно глубоких исторических мыслителей. (3) Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских пре- образований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленнос- ти и наук,пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не сто- лько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), все это вызы- вало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком истори- ческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться полагаясь на «свое разумение», на свои рес урсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середи не XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину. (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» ( ), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова. (Е. Лебедев).

Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста ИСКЛЮЧЕНИЕ УПРОЩЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ

Работаем над первой частью Прежде чем что-либо исключать, выделите в первой части текста ключевые слова и фразы (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

Проверьте себя (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

Работаем над первой частью Что можно исключить из первой части?

Работаем над первой частью (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

Работаем над первой частью Как можно упростить книжное выражение происшедших в результате? Заменив предлогом после

Работаем над первой частью Запишите получившееся предложение

Работаем над первой частью Многие современники Ломоносова не могли понять сути и цели перемен в России, происшедших после петровских реформ.

Работаем над второй частью Упростите вторую часть, используя тире между подлежащим и сказуемым, выразив сказуемое сочетанием числительного один с существительным мыслителей.

Работаем над второй частью «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» - один из действительно глубоких исторических мыслителей.

1. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в суффиксах». 2. Найдите в тексте предложения осложненные однородными членами предложения с обобщающим словом, составив их схемы, объясните знаки препинания. 3. Найдите в тексте предложения, в которых запятые выполняют выделительную функцию. Объясните, что они выделяют. Работаем над третьей частью Орфографический и пунктуационный разбор

Работаем над третьей частью (3)Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских преобразований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленности и наук, пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не столько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), все это вызывало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком историческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться полагаясь на «свое разумение», на свои ресурсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середине XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину.

Работаем над третьей частью Прямую речь в (3) предложении замените косвенной Незадолго до смерти он писал, что терпит за то, что старается защитить труды Петра Великого, желавшего, «чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство».

Работаем над третьей частью Россия, измененная петровскими преобразованиями, менее всего была склонна испытывать чувство "неполноценности» перед Европой.

Работаем над третьей частью Победы русского оружия, развитие промышленности и наук, пробуждение гражданской активности людей разных сословий, вызванное новым отношением к человеку – все это вызывало у русских людей чувство гордости и уверенности в высоком предназначении России.

Работаем над четвертой частью (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» ( ), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова.

Работаем над четвертой частью Наиболее глубокая и впечатляющая поэтическая трактовка ее в «Разговоре с Анакреоном» - художественно- философское завещание Ломоносова.

УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!

Составитель презентации Хренова Н.Д. В работе использована идея Пахновой Т.А. Журнал «Русский язык в школе» г., Роль М.В.Ломоносова в истории русской культуры». Шаблон Тяжелковой Л.Н. г. Новокузнецк