Адаптация пятиклассников
Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая успешно усваивать программный материал; Возникновение новообразований: произвольность, рефлексия, понятийное мышление; Установление более «взрослых» взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Понятие и особенности адаптации Биологи́ческая адапта́ция (от лат. adaptatio приспособление) процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.лат.эволюции СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С.А.
Особенности развития школьников лет «Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин
Привычные для младшей школы ситуации подвергаются корректировке и переоценке, во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются во время общения. Переход из начальной школы: Новые учителя, разнообразие их требований, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками.
Деятельность психологов и педагогов Диагностический этап: выявление мотивационной, интеллектуальной и социально-психологической готовности детей к переходу в среднюю школу Коррекционный этап: изучение степени и особенностей принятия школьниками новых социальных условий и помощи им
Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. 3. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. 4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Цикл родительских собраний ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ «ОСЕНЕННЫЕ ОСЕНЬЮ» ВТОРОЕ СОБРАНИЕ Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»
Учитесь учить не уча!