МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А. 2013
Объяснить, то что достижения шумеров переняли другие народы Месопотамии и то, что некоторыми из них мы пользуемся до сих пор. Задачи: Образовательная : Рассказать о достижениях шумеров, которые способствовали развитию их цивилизации. Развивающая: Развить познавательную деятельность путем выполнения практических заданий. Воспитательная: Привить интерес с культуре цивилизаций древности.
Пиктография – древнейшее письмо с помощью рисунков
Чикагский музей. Клинописная табличка VI века до н.э. Клинопись – выдавливание знаков на влажной глине Не боится пожаров Переняли народы Месопотамии
Подумайте, что дало человечеству изобретение письменности?
Поэма о Гильгамеше и Энкиду. Гильгамеш - правитель Урука, герой эпической традиции Шумера. Гильгамешу приписывается божественное происхождение: «Бильгамес, чей отец был демон-лила, эн (т. е. «верховный жрец») Кулабы». Продолжительность правления Гильгамеша «Царский список» определяет в 126 лет.
«Сказание о Гильгамеше». Одиннадцатая табличка ассирийской редакции с историей о Великом потопе. 7 в. до н.э.
Математика- считали по десяткам Делили год на 12 месяцев
Учились только мальчики Учителя жрецы Учили клинописи, считать, рассказывать сказания о богах. Давало возможность стать чиновником, писцом, жрецом- жить без бедности.
1. В Шумере возникли первые города- государства; 2. Приняты первые законы; 3. Изобретено колесо; 4. Клинопись; 5. Литература; 6. Образование; 7. Наука;
§10 отвечать на вопросы после параграфа С помощью пиктографии или клинописи написать письмо своему другу (подруге).
Литература 1. Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. А.О.Чубарьяна. - М.: Просвещение, Интернет –ресурсы %8F&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw-1038-fh-598-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Flifecity.com.ua%2Fknowledge%2F _i-693.jpg &p=2&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C&noreask=1&pos=67&rpt=simage&lr=193&img_url=http %3A%2F%2Fde.academic.ru%2Fpictures%2Fdewiki%2F51%2F318px-Brick_Shilhak-Inshushinak_Louvre_Sb11945.jpg fw-1038-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.newsprom.ru%2Fphoto%2F jpg %20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.math-only-math.com%2Fimages%2Fcircular-protractor.jpg %80%D0%BE%D0%B2&pos=0&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw-1038-fh-598-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ufo.obninsk.ru%2Fimages%2Fshumer4.jpg 6. B0%D0%BA%D0%B0%20%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fcs4304.userapi.com%2Fg %2Fa_f4c04f26.jpg 7. C%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&noreask=1&pos=13&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw-1038-fh-598-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fdna.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _luna-3.gif %D1%80%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-836-fw-1038-fh-598-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fzyxel1k.nnover.ru%2Fdata%2Fuf%2F %2F23%2F34%2F233483_2.jpg 9. BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh- 836-fw-1038-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Freshebnikshkola.ru%2Fzvonok.jpg