Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами Педагог дополнительно Педагог дополнительно образования: Борякова Зоя Петровна образования: Борякова Зоя Петровна
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами». Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».
Цель: Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи:Обучающие: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Формы и методы работы: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры. А так же различные методы: в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа оп образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа оп образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); исследовательский (самостоятельная творческая работа). в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); исследовательский (самостоятельная творческая работа). в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях фронтальный (одновременная работа со всеми детьми). в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях фронтальный (одновременная работа со всеми детьми). индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся: научатся различным приемам работу с бумагой. научатся различным приемам работу с бумагой. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами. научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. инструкционными картами и схемами. будут создавать композиции с изделиями, будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. художественный вкус, творческие способности и фантазию. познакомятся с искусством оригами. познакомятся с искусством оригами. овладеют навыками культуры труда. овладеют навыками культуры труда. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. навыки работы в коллективе.
Треугольный модуль оригами Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. Если длинную сторону формата А4 разделитьна 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.
Как сложить треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.
Согни края к середине. Переверни.
Подними края вверх. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.
Разогни. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.
Согни пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Наше творчество
Лебединое счастье
Новогодняя сказка
Как хорошо под маминым крылом!
Волшебный замок
Алые маки
Белые ромашки
Нежные васильки
Царственная Роза
Цветы России
Спасибо за внимание!