Теория и практика волонтерского движения в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ В ОБЩЕКОЛЛЕДЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области.
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«ЛИДЕР» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» г. Якутска. Девиз: «ГОРОД НАШ ДОМ И МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»
Добровольчество в высшем учебном заведении. Опыт работы ФГОУ ВПО «СЗАГС» В.Р.Попов, начальник УВВР, ст. преподаватель Северо-Западная академия государственной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа 2» Проект « ТВОРИ ДОБРО!» Щербакова Е.Я. старшая вожатая.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Региональная общественная организация «Московское общество многодетных семей» Программа «ТОРЖЕСТВО СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»
ДОО «Энергичные Ребята Особого Назначения» (ЭРОН) Курганская область Далматовский район д.Павелево Проект: «Жизнь дана на добрые дела». участник Симаков.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
Программа развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «Со СеДИ» Направлена на мобилизацию общественных ресурсов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
LOGO Развитие добровольческого движения в Беляевском районе.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Транксрипт:

Теория и практика волонтерского движения в России

Особенности жизни европейских государств, в которых развито волонтерство - политика государства, включающая поощряющее налоговое законодательство, организационную и финансовую поддержку НКО, развитую правовую базу деятельности общественных объединений; - уровень развития частно-предпринимательского сектора, являющегося основным источником различных ресурсов для деятельности волонтеров по собственному желанию, спонсоров и чиновников; - развитый средний класс, имеющий традиции непосредственной и опосредованной благотворительности; - уровень развития организаций добровольческого сектора, имеющего знания и навыки по привлечению и организации труда добровольцев; - семейные ценности и традиции активного служения обществу, альтруизма, заботы и социальной инновации; - гражданские ценности и осознанное служение обществу, а не персонам со стороны СМИ; - стратегии гражданского образования и воспитания, реализуемые системой государственного образования; - осознанная активная позиция по развитию гражданского общества со стороны сообщества ученых и педагогов.

Особенности добровольчества в России 1) не определен статус добровольца в обществе; 2) не разработаны системные методы привлечения населения к добровольческой деятельности; 3) добровольческое движение отличается стихийностью, спонтанностью, нестабильностью; 4) недостаточно развита положительная пропаганда добровольчества.

Удовлетворение первичных потребностей: приготовление и раздача пищи; пошив одежды; работа на свежем воздухе; работа, связанная с различными спортивными мероприятиями и непосредственным участием в них.

Удовлетворение потребности в безопасности: распространение экологически чистых продуктов; работа в коллективе (расширение круга безопасного общения); работа с правоохранительными организациями; работа для улучшения уже имеющихся умений и навыков, что поможет укрепить свои позиции в коллективной деятельности, или получение новых знаний.

Удовлетворение социальных потребностей: организация и участие в публичных мероприятиях; консультирование или выполнение работы администратора, воспитателя или диспетчера; совместная работа лиц противоположного пола.

Удовлетворение потребности чувства гордости и престижа: работа представителем организации во время контактов с внешними лицами; работа в качестве руководителя группы, ответственного за ход и результаты коллективной деятельности.

Самореализация: творческая деятельность с ненормированным графиком работы; работа преподавателя.

Наиболее часто встречаемые мотивы для деятельности добровольцев знакомство с новыми людьми; борьба с одиночеством; одобрение со стороны окружающих; ощущение нужности обществу; для развлечения; ощущение причастности к важным социальным проблемам; выражение своего творческого начала; приобретение практических навыков и знаний; расширение собственного кругозора;

возможности для личностного роста; завязывание новых связей и появление новых контактов, которые в дальнейшем помогут в трудоустройстве; возможность для карьерного роста; получение рекомендаций для карьерного роста или учебы; заполнение свободного времени; развитие навыков и умений, которые не используются на оплачиваемой работе; выражение религиозных убеждений и приверженностей; выражение сострадания и солидарности нуждающимся людям.

Работа с подростками требует учета нескольких важных правил: работа не должна мешать основному обучению; не стоит поручать им однообразную работу; в каждом деле обязательно должно быть место для проявления собственной инициативы и персональной ответственности; их участие должно быть согласованно с родителями и учителями; работа должна быть безопасной (строгий контроль со стороны взрослых), в т.ч., для детской психики, без психологического прессинга для них; необходимо четко определять средства поощрения; нужно демонстрировать по возможности перспективы деятельности в организации и обсуждать с ними планы на будущее не переоценивать способности детей, особенно вслух, перед широким кругом людей.

Направления работы волонтеров: формирование здорового образа жизни, пропаганда антитабачного, антиалкогольного и анти- наркотического поведения, развитие патриотических движений, работа с людьми ограниченных возможностей, помощь в организации общественно-значимых мероприятий, организация досуга детей, подростков, престарелых, а также социально незащищённых групп населения, адресная шефская помощь, экологическая защита; спортивная, туристическая и военная подготовка; трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады); благотворительные акции по сбору пожертвований; профилактика правонарушений и работа с лицами, находящимися в социально опасном положении; медицинская помощь (службы милосердия в больницах);

Возможные формы волонтерской деятельности: мероприятия и акции; проекты и программы; конференции; круглые столы; фестивали; конкурсы; лагеря; благотворительные аукционы.

Опыт Шефская помощь учителям- ветеранам, Адресная помощь центру «Надежда», Повышение правовой грамотности (ШПК).