АВТОР ПРОЕКТА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?», ВЕДУЩИЙ ТОК - ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ?» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ ЛИЦЕЙ ПАТРАКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Границы подросткового возраста: Физиологические границы возраста от 10до 15 лет. Юридические границы возраста: малолетние - до 14 лет, несовершеннолетние - от 14 до 18. Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Изменения подросткового возраста: Физиологические изменения: * Процесс полового созревания. * Увеличиваются рост и вес. * Изменяются пропорции тела. * Наблюдаются перепады сосудистого и мышечного тонуса. * Формируется новый образ физического Я. Психологические изменения: * Нарушение в деятельности нервной системы. * Детям лет характерен подростковый эгоцентризм. * Растет интерес к лицам противоположного пола. * Происходит формирование самосознания, убеждений, логики мышления, этот процесс связан с интеллектуальным развитием подростка. * Возникает чувство взрослости, которое определяет модель поведения подростка.
1. Какие пути достижения взрослости выбирает подросток? * Просмотр социального видеоролика 2
1. От каких факторов зависит модель поведения подростка? 2. Кто влияет на формирование модели поведения подростка? 3. Просмотр видеоролика 3 «Дети видят – дети повторяют» Афоризмы о подростках * Подросток - существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе. (Марсилин Кокс) ** Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (Демокрит)
Проблемные вопросы 1. Ложь ради спасения!? Просмотр фрагмента художественного фильма «Вам и не снилось» 4 2. Надоели замечания! Это любовь или ненависть? 3. Бить или убедить? * Просмотр видеоролика «Не бейте детей!» 5
Проблема «Вокруг много соблазнов, которые отправят в могилу или в тюрьму…». «Желание как можно раньше все попробовать и испытать!». «Если это вредно, почему нам родители показывают пример и ещё предлагают…» «Провокации на каждом шагу: от карманных денег до «добрых продавцов»…». * Демонстрация видеороликов 6, 7, 8.
Проблема свободы и выбора 1. Отсутствие должного контроля со стороны родителей. 2. Вседозволенность и безнаказанность, ведущие к правонарушениям и преступлениям. 3. Отсутствие необходимых правовых знаний. 4. Проблема организации свободного времени. 5. Влияние молодёжных субкультур. 6. Влияние СМИ, Интернет-ресурсов и общества на формирование мировоззрения подростков
Необходимо строить взаимоотношения на основе уважения, терпимости и любви. Совет подросткам Если вы хотите наладить отношения с родителями, учителями, просто научитесь слушать взрослых, понимать их и принимать правильное решение. Совет родителям и всем взрослым людям Попытайтесь рассказать подросткам, какой жизни вы им желаете, попытайтесь не сводить все к запретам и оскорблениям, научите подростков правильно делать свой выбор, попытайтесь найти любой способ быть обоюдно услышанными и понятыми. Старайтесь все проблемы решать через компромисс, чтобы однажды мы сказали: «Жизнь наших подростков состоялась!»
МОУ ЛИЦЕЙ городского округа Орехово - Зуево 17 ноября 2010 год