АВТОР ПРОЕКТА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?», ВЕДУЩИЙ ТОК - ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ?» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ ЛИЦЕЙ ПАТРАКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Advertisements

Презентация "Подросток. Особенности возраста."
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6 классе.
Юный читатель в муниципальной библиотеке Сибирцева Е. А. гл. библиограф МБ « Северная » Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска.
Более 40% подростков лет в России имеют вредные привычки, которые воруют у них здоровье, надежду на будущее…
Созоник Василина Витальевна зав.кафедрой, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 30» Магадан.
Транксрипт:

АВТОР ПРОЕКТА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?», ВЕДУЩИЙ ТОК - ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ?» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ ЛИЦЕЙ ПАТРАКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Границы подросткового возраста: Физиологические границы возраста от 10до 15 лет. Юридические границы возраста: малолетние - до 14 лет, несовершеннолетние - от 14 до 18. Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Изменения подросткового возраста: Физиологические изменения: * Процесс полового созревания. * Увеличиваются рост и вес. * Изменяются пропорции тела. * Наблюдаются перепады сосудистого и мышечного тонуса. * Формируется новый образ физического Я. Психологические изменения: * Нарушение в деятельности нервной системы. * Детям лет характерен подростковый эгоцентризм. * Растет интерес к лицам противоположного пола. * Происходит формирование самосознания, убеждений, логики мышления, этот процесс связан с интеллектуальным развитием подростка. * Возникает чувство взрослости, которое определяет модель поведения подростка.

1. Какие пути достижения взрослости выбирает подросток? * Просмотр социального видеоролика 2

1. От каких факторов зависит модель поведения подростка? 2. Кто влияет на формирование модели поведения подростка? 3. Просмотр видеоролика 3 «Дети видят – дети повторяют» Афоризмы о подростках * Подросток - существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе. (Марсилин Кокс) ** Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (Демокрит)

Проблемные вопросы 1. Ложь ради спасения!? Просмотр фрагмента художественного фильма «Вам и не снилось» 4 2. Надоели замечания! Это любовь или ненависть? 3. Бить или убедить? * Просмотр видеоролика «Не бейте детей!» 5

Проблема «Вокруг много соблазнов, которые отправят в могилу или в тюрьму…». «Желание как можно раньше все попробовать и испытать!». «Если это вредно, почему нам родители показывают пример и ещё предлагают…» «Провокации на каждом шагу: от карманных денег до «добрых продавцов»…». * Демонстрация видеороликов 6, 7, 8.

Проблема свободы и выбора 1. Отсутствие должного контроля со стороны родителей. 2. Вседозволенность и безнаказанность, ведущие к правонарушениям и преступлениям. 3. Отсутствие необходимых правовых знаний. 4. Проблема организации свободного времени. 5. Влияние молодёжных субкультур. 6. Влияние СМИ, Интернет-ресурсов и общества на формирование мировоззрения подростков

Необходимо строить взаимоотношения на основе уважения, терпимости и любви. Совет подросткам Если вы хотите наладить отношения с родителями, учителями, просто научитесь слушать взрослых, понимать их и принимать правильное решение. Совет родителям и всем взрослым людям Попытайтесь рассказать подросткам, какой жизни вы им желаете, попытайтесь не сводить все к запретам и оскорблениям, научите подростков правильно делать свой выбор, попытайтесь найти любой способ быть обоюдно услышанными и понятыми. Старайтесь все проблемы решать через компромисс, чтобы однажды мы сказали: «Жизнь наших подростков состоялась!»

МОУ ЛИЦЕЙ городского округа Орехово - Зуево 17 ноября 2010 год