Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата
Просодические нарушения Логическое ударение Интонация Темп речи Ритм речи Речевое дыхание Голос
. Развитие восприятия логического ударения Развитие воспроизведения интонации Развитие восприятия интонации Развитие модуляции голоса по силе Развитие модуляции голоса по высоте Развитие воспроизведения ритма Развитие восприятия ритма Развитие воспроизведения логического ударения
1 этап (подготовительный) Цель – формирование базовых компонентов просодики 2 этап (основной) Цель – коррекция просодики, развитие способности самостоя- тельно выполнять задания 3 этап (заключительный) Цель - закрепление материала, автоматизация во фразовой речи
Направления работы на первом этапе
Направление работы на втором этапе
Направления работы на третьем этапе
Коррекционно- логопедическое воздействие должно включать работу по формированию просодики у детей с дизартрией «Есть только один путь постижения – действовать» Пауло Коэльо