Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Урок истории 5 класс Древний Вавилон

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А Объяснить, то что достижения шумеров переняли другие народы Месопотамии и то, что некоторыми из них мы пользуемся.
Advertisements

1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
B%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=741&
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
Великие наши современники Учитель начальных классов МБОУ " Средняя общеобразовательная школа 14 им. К. С. Федоровского " г. Юрги Никифорцева Анна Андреевна.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ Тема «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
Учитель химии ГБОУ СОШ 814 г.Москва Маркова Н. В..
Антонимы урок русского языка в 5 классе учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МКОУ «Глядянская СОШ» Кузнецова Татьяна.
общая часть родственных слов часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Часть слова, которая стоит после корня и служит.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Презентацию подготовили: Шершнёва О.Г. Агельярова Е.В. Малюкова Н.Н. ГБСКОУ шк.657 День Земли.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Прибавить и вычесть 2» Автор: Жакупова Ольга Викторовна учитель начальных классов МКОУ.
Учитель изобразительного искусства МАОУ Лицей 33 г. Ростова-на-Дону Галганова Елена Алексеевна.
Игра Вычеркни двузначные числа, которые не входят в таблицу умножения. Если задание выполнено верно, то можно будет прочитать пословицу.
Лысьва Воспитатель МБДОУ 37 Шестопалова М.Б. Пермский край г. Лысьва.
Урок математики 3 б класс учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска» Шарыпова Е.В.
Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 12» г. Сыктывкар Республика Коми Михеева Лилия Ивановна.
Учитель английского языка МБОУ Сосновской СОШ 2 Платицына Ольга Леонидовна МБОУ Сосновская СОШ2.
Транксрипт:

МКОУ « СОШ 1» г. Поворино Учитель истории Латышева Е. А. Тема : Древний Вавилон

На основании материалов учебники и дополнительных Интернет - ресурсов рассказать об истории Древнего Вавилона в ранний и Старовавилонский период как о первом государстве, в котором действует закон. Цель :

Образовательная : Познакомить учащихся с термином « закон » и с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи. Объяснить значение термина « кредитор », « деспотия », « язычество ». Развивающая : Развивать умение делать выводы. Развивать умение грамотно выражать свои мысли. Развивать внимание, логическое мышление, познавательные способности. Воспитательная : воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков правовой культуры, гражданской ответственности. Задачи :

Вавилон Вавилон возник на месте шумерского города (Кадингирр) основан в III тысячелетии до н.э. с III тысячелетия н.э. пришел в упадок

В центре города на земляной платформе находился храм. Построен в честь верховного бога Мардука. Согласно вавилонскому мифу, бог Мардук создал Землю среди сплошного океана. Вавилон – « Врата бога » Ранний период II-I тысячелетии до н. э.

Шамаш – бог солнца Язычество - поклонение многим богам

Энки - владыка земли и пресных вод

Иштар –богиня плодородия и любви

Син-богиня луны

Вавилонское царство Старовавилонский период (ок ок гг. до н. э.) Важной вехой в истории Вавилона стало правление царя Хаммурапи г.г до н.э. Скульптурный портрет Хаммурапи. Сузы. XVIII в. до н. э.

Долгое время города Месопотамии воевали за право быть главным городом. Около 1750 г. до н.э. царь Вавилона Хаммурапи по очереди покорил соседних правителей и создал империю, охватывавшую почти всю Месопотамию - от Персидского залива до Ассирии включительно.

Законы Хаммурапи Закон-это строгое непререкаемое предписание, правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства. Хаммурапи и бог солнца Шамаш Цель создания : Приучить народ к дисциплине и хорошему поведению. Стелла из черного базальта найдена в 1901 году французскими археологами. Высота 2 метра. Свод законов содержит 282 статьи.

Работа с текстом стр Как возникло и что означает выражение « око за око, зуб за зуб ». Стр Что в законах Хаммурапи вам кажется справедливым, а что нет ? Работа в группах

Верховный правитель Полный собственник земли Царь Собственник жизни и имущества поданных Жрецы – « рабы Богов »,« рабы царя » За гос. наделял землей вельмож и чиновников Деспотия – неограниченная власть правителя

Свободные люди со всеми правами Свободные люди лишенные некоторых прав Рабы - военнопленные, не сумевший выплатить долг кредитору Подданные царя

Литература 1. История древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Уколова, Л. П. Маринович ; под - ред. А. О. Чубарьяна ; Рос. акад. образования, изд - во « Просвещение ».- М.: Просвещение, Интернет - ресурсы D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=20694&uinfo=sw-1331-sh- 592-fw-1106-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.strayreality.com%2FLanis_Strayreality%2FPics3%2Fsumeri14.jpg 3. geograf.at.ua/publ/fizicheskaja_geografija/istorija_geograficheskoj_nauki/geograficheskie_idei_drevnego_mira/ %20%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BC%20%20%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC% D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8&pos=0&rpt=simage&lr=20694&uinfo=sw-1331-sh-567-fw-1106-fh-448-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fvostokoved.spb.ru%2Fread.php%3Faction%3Dattachment%26tid%3D278%26id%3D %D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=193&uinf o=sw-1263-sh-859-fw-1038-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fpedagogika%2FKlassnyj-chas-o- pravonarushenijakh%2F KHammurapi-tsar-Vavilona.jpg %D0%B5%D1%87%D1%8C%D1%8F&pos=24&uinfo=sw-1263-sh-859-fw-1038-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F68%2F311%2F _imag e078.jpg &noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=193&uinfo=sw-1263-sh-859-fw-1038-fh-598-pd- 1&img_url=http%3A%2F%2Fimg.narodna.pravda.com.ua%2Fimages%2Fdoc%2F2%2F0%2F206ef or0enki.jpg 8. s=23&uinfo=sw-1263-sh-859-fw-1038-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.newworldencyclopedia.org%2Fthumb%2F5%2F5c%2FShamash.jpg%2F250px- Shamash.jpg %82%D0%B0%D1%80&pos=3&uinfo=sw-1263-sh-859-fw-1038-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Festb.msn.com%2Fi%2F89%2F58C048AF90B14B1C99914C125C8B80.jpg

%BD&pos=0&uinfo=sw-1263-sh-832-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.quran- m.com%2Ffiras%2Far_photo%2F1%2Fmoon-g1oddess-sin.jpg 11.