Презентация урока по физической культуре для учащихся 8 класса РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ Тема: «Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу во встречных колоннах»
*********************************************** Место проведения: спортзал школы 24х12 Время проведения: Инвентарь и оборудование: В/б мячи 12 штук, сетка. Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н. ГБОУ СШ 288 Адмиралтейского района Санкт-Петербург
***********Основные задачи:********** Совершенствовать навык в технике передачи мяча сверху двумя руками после передвижения в условиях игровой деятельности. Совершенствовать навык в технике приема мяча снизу. Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств. Способствовать воспитанию чувства коллективизма Содействовать усвоению знаний учащихся о технике приема и передач мяча о технике передвижений.
*************Части урока:************* Вводно- подготовительная часть Основная часть Заключительная часть
***Вводно-подготовительная часть*** Частные задачи: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. Создать установку на достижение конкретных результатов. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать постепенному втягиванию организма в работу. 4-5упр Способствовать развитию концентрации внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Содействовать разогреванию мышц, подготовки организма к работе. Совершенствовать уч-ся в способах перемещения волейболиста.(для упр.7-8) Содействовать восстановлению дыхания и организовать уч-ся для О.Р.У Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(для упр ) Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в пояснично-крестцовом отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренных суставах.(для упр ) Организовать учащихся для выполнения основной части урока.
* **Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 1.Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями сек. Требовать организованность действий, быстроту и четкость выполнения команд. 2. Сообщение задач урока сек. Обеспечить конкретность и доступность задач для понимания. 3.1 Ходьба в колонне по одному по периметру зала сек. Выполнение под счет следить за сохранением осанки на носках, руки к плечам сек на пятках, руки за голову сек. Следить за осанкой, лопатки сведены.
* **Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 6. Бег по залу с выполнением заданий по свистку (остановки, приседания). -2 мин. Следить за дистанцией 7. Передвижение по диагонали приставными шагами правым, левым боком, с выпрыгиванием вверх, руки вверх. -1 раз по18 м. Обратить внимание на правильную технику выполнения 8. Бег с ускорением до 18 м. -3 раза. Выполняются по диагонали, по возможности догнать впереди бегущего. 9. Ходьба по периметру зала в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений и с размыканием на дистанцию в два шага. – 60 сек. Выполнять под счет
* **Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: Выполнение обще-развивающих упражнений в движении в ходьбе по периметру зала. Каждое упражнение выполняется 6-8 р. 1) И.П. - руки вниз руки дугами вперед в стороны –вдох руки вниз-выдох Следить за правильностью выполнения в сочетании с шагами. 2) И.П. - руки на поясе -1.поворот головы влево -2. И.П -3. поворот головы вправо -4. И.П Следить, чтобы плечи не поворачивались. 3) И.П. - руки к плечам четыре круга руками вперед то же назад Следить за амплитудой движений. 4) И.П. - правая рука вверх 1-2 два рывковых отведения руками назад 3-4 то же, но левая рука вверх. Следить, чтобы руки в локтях не сгибались.
* **Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 5) И.П. руки в стороны четыре круговых движения предплечьями книзу то же кверху 6) И.П. руки вниз,пальцы сжаты в кулак четыре круговых дв. кистью вперед то же назад Обратить внимание на большую амплитуду движений. 7) И.П. руки за головой. 1- шаг правой, поворот туловища направо 2- И.П. 3- шаг левой, поворот туловища налево Следить за правильностью выполнения. 8) И.П. руки вниз. 1-шаг левой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. 2-шаг правой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибались. 9) И.П. руки на поясе пружинистый выпад правой то же левой. Спина прямая, не наклоняться вперед, нога сзади на носке.
************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Частные задачи: Восстановить навык в выполнении передачи сверху двумя руками на месте. Совершенствовать навык в выполнения выхода под мяч и принятие технически верного положения для приема снизу. Совершенствовать навык приема мяча сверху двумя руками в движении Совершенствовать навык в выполнении : придавать нужное направление мячу. Совершенствовать навык приема мяча сверху и снизу в движении и передаче мяча через сетку, со сменой мест.
************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Передача мяча над собой сверху двумя руками. 10 раз Выполнение передач над собой с хлопком прямыми руками. 2-3 раза Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой и прием двумя руками снизу р. Выполнение передачи мяча двумя руками сверху, перемещаясь приставными шагами от одной боковой линии до другой и обратно. 5-6 мин. Обратить внимание на работу ног и разгибание рук в локтевых суставах, на правильное положение пальцев на мяче и кистевому движению рук. При чередовании передач обратить внимание на работу ног, при передаче снизу стойка должна быть более глубокой. Следить за сохранением правильной стойки волейболиста.
************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой передачи мяча двумя руками снизу партнеру. Передачи мяча во встречных колоннах через сетку со сменой мест, в двух, в четырех колоннах. Подвижная игра «Мельница» Передачи с внутреннего круга во внешний, внутренний круг стоит на месте, внешний движется по сигналу, то в правую сторону, то в левую. Во внутреннем круге стоит четыре человека во внешнем восемь. Следить за стойкой одна нога чуть выдвигается вперед, корпус наклоняется чуть вперед. Обратить внимание за высотой передач и на четкость передвижений. Обратить внимание, что игроки кроме своих действий должны следить за действиями партнера и при необходимости меняться местами.
*********Заключительная часть********* Частные задачи: Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать концентрации внимания и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися выполнения задач урока и результативности собственной учебной деятельности.
*********Заключительная часть********* Содержание учебного материала: Бег по периметру зала с постепенным снижением скорости с переходом на ходьбу. Игра «Минута» в ходьбе по периметру зала. С остановкой и шагом внутрь зала после окончания время (у каждого свое чувство времени). Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выделение лучших и выставление оценок за урок, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.
*********Заключительная часть********* Организационно-методические указания : Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание, на то что счет ведется не вслух, а про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.