Презентацию составила учительница русского языка и литературы Шпорова В. А. 2010 год Сентиментализм как литературное направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Advertisements

2007 гН.В. Гребнева Воспитательные возможности предмета МХК Из опыта работы Гребневой Н.В. учителя истории и МХК средней школы 1 п.Чистые Боры.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
Игра-викторина по картинам учитель музыки и искусства Бойко О.Н.
Владими р Лукич Боровик овский. «Портрет Марии Ивановн ы Лопухин ой» 1797,ГТГ.
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Транксрипт:

Презентацию составила учительница русского языка и литературы Шпорова В. А год Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм в искусстве : литературе живописи музыке направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. Сентиментализм ( от французского sentiment - чувство ),

Отличительные черты сентиментализма в литературе : отсутствие интереса к историческому, героическому прошлому героя : сентименталисты вдохновлялись повседневными впечатлениями ; место гиперболизированных страстей, пороков и добродетелей заняли знакомые всем человеческие чувства ; герой сентименталистской литературы – обычный человек. Преимущественно это выходец из третьего сословия, порой низкого положения ( служанка ) и даже изгой ( разбойник ), по богатству своего внутреннего мира и чистоте чувств не уступающий, а нередко и превосходящий представителей высшего сословия.

Обращение к внутреннему миру человека позволило сентименталистам показать его неисчерпаемость и противоречивость : сентименталистский герой может совершать как дурные, так и добрые поступки, испытывать как благородные, так и низкие чувства ; порой его действия и влечения не поддаются односложной оценке ; поскольку в человеке от природы заложено доброе начало и зло есть плод цивилизации, никто не может стать законченным злодеем – у него всегда есть шанс вернуться к своему естеству. Порой действия и влечения героя не поддаются односложной оценке.

Жанры сентиментализма в литературе : элегия ; роман в письмах ; дневник путешествия ; мемуары ; повесть и пр., где рассказ ведется от первого лица. Культ чувства обусловил высокую степень субъективизма. Жанры сентиментализма в литературе с наибольшей полнотой позволили показать жизнь человеческого сердца.

Н. М. Карамзин - представитель русского сентиментализма. Очистил литературный язык от архаизмов ; Повествование – от напыщенности ; Научил русских писателей независимости – 1826 Портрет работы Венецианова

Сентиментализм в живописи ( жанр портрета ) : Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского Первым сентименталистом в живописи является Владимир Лукич Боровиковский. Автопортрет

Гений сентиментализма В. Л. Боровиковский (1757 – 1825). В начале х Боровиковский обратился к жанру камерного портрета, чаще всего изображая женщин в домашней обстановке. Портрет сестер – княжон Гагариных. 1828, ГТГ

Именно в творчестве Боровиковского живописный сентиментализм достиг наивысшего воплощения, превзойдя западные аналоги. Художник стал подлинным создателем портретного канона сентиментализма. Индивидуально - характерное в его портретах словно отступает перед идеальным. Состоянию мечтательности с оттенком легкой грусти персонажей, уединившихся от светской суеты, отвечает живописная гамма с тонкими колористическими нюансами. Портрет Е. А. Нарышкиной 1799, ГТГ

Судьба Марии Лопухиной была печальной : она умерла от чахотки в 24 года. Известный поэт 19 века Яков Полонский написал замечательные строчки об этом образе : Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так, часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Портрет М. И. Лопухиной 1797, ГТГ

Меланхолическая поза юной Лопухиной, ее мимолетный взгляд, брошенный на симпатичного ей человека. Сколько интереса и лукавства таит в себе этот взгляд ! Бледные розы у левой руки, поле с золотыми колосками и синие васильки – все это создает у нас, зрителей, особое настроение мечтательности. Холодная гамма красок, неяркий, словно лунный свет, легкая воздушная дымка за спиной модели. О чем она думает ? О чем мечтает ? Что ее ожидает в будущем ? Один из самых обаятельных женских образов русской живописи 18 века – портрет Лопухиной. Он поражает не только талантом и мастерством художника, но и красотой модели. Полутона и воздушность создают своеобразную поэтическую атмосферу в картине.

Использованная литература : 086rovik%20pt%20naryshkinoy _borovikovskii_lopuhina Stroganov-Aleksandr-Sergeev В мире литературы ( учебник для 10 класса под редакцией А. Г. Кутузова