ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ.
Типы уроков 1. Урок ознакомления с новым материалом. 2. Урок закрепления изученного. 3. Урок применения знаний и умений. 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений. 6. Комбинированный урок. 7. Урок-лекция 8. Урок-семинар. 9. Урок-зачет. 10. Урок-практикум. 11. Урок-экскурсия. 12. Урок-дискуссия. 13. Урок-консультация. 14. Интегрированный урок. 15. Театрализованный урок. 16. Урок-соревнование. 17. Урок с дидактической игрой. 18. Урок-деловая игра. 19. Урок-ролевая игра
Театрализованный урок Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяющее ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Форма организации: Спектакль Салон Сказка.
Математическая сказка ( 5 «А» для 2 «А» )
Жили – были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Однажды их родители отправились в город и велели Алёнушке следить за братцем, а Алёнушка отвлеклась и не уследила. Прилетели гуси, высыпали перед Иванушкой листья с примерами и велели их решить. Но Иванушка не смог решить. Тогда они его схватили и полетели к горе. Гуси приказали: «Заберись на эту гору, тогда мы не отдадим тебя Бабе-Яге». Но гора была не простая, а с примерами. Не справился и с этим заданием Иванушка. Гуси и улетели вместе с ним к Бабе- Яге. Вдруг Алёнушка увидела, что братца нет, и отправилась на поиск. Она увидела перед собой болото, в нем 4 кочки. На каждой кочке пример нужно их решить. Решила Алёнушка и перебралась через болото. Вдруг видит перед собой избушку Бабы-Яги. Постучалась она в дверь. Открыла Баба-Яга дверь и говорит: -Ты наверно, Алёнушка и пришла за своим братцем ? -Да- ответила девочка. -Тогда реши пример. Если решишь правильно, я отдам Иванушку. Решила Алёнушка все примеры. Отдала Баба-Яга Иванушку и отправился он с сестрой домой.
Жили - были в стране чисел ноль. Он был одинок потому, что с ним никто не дружил, а только смеялись, и называли его « Пустым местом ». Однажды ноль гулял по аллее, и вдруг к нему подбежала единица. Двойка посмотрела на них и сказала « Послушай единица, а ведь из вас получится число десять !». Единица поняла, что ноль это очень важная и нужная цифра. Так ноль нашел себе друзей. Игра 1: 1 и 0 получится 10 2 и 0 получится ? 3 и 0 получится ? 4 и 0 получится ? 5 и 0 получится ? и т. д. Игра 2: 1×0 =0 0:1=0 На ноль делить нельзя !!! 2×0=? 0:2=? 3×0=? 0:3=? 1: 0 = 4×0=? 0:4=? 5×0=? 0:5=?
Путешествие двойки Однажды двойка пошла к своей сестре тройке и узнала, что пятерка сидит в темнице у двоечника Васи. Они решили спасти «5» для ребят. Помогайте, ребята. 5+3= 10-5= 8-4= 2+5= 9-6= 10-2= Идут двойка и тройка по мрачному коридору и видят темницу, а там сидит пятерка. «2» и «3» обрадовались. Но не так все просто. Нужно решить трудную задачу, чтобы открыть темницу. Вася получил за первую четверть 6 пятерок по всем предметам, а во вторую четверть на 4 пятерки больше. Сколько пятерок получил Вася за две четверти? Тут решетка открылась и пятерка вышла на свободу. Все счастливые пошли домой к ученикам в дневники.
При подготовке таких уроков работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становится результатом коллективной деятельности учащихся и учителя. Здесь складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает ученикам не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.