ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Цели: - расширение, углубление и закрепление знаний, полученных на уроках; - воспитывать чувство ответственности; - прививать навыки коллективной мыслительной деятельности; - развивать навыки творческой деятельности. Форма проведения: Игра. Время проведения: г., 45 мин. Место проведения: Кабинет 317. Участники: Студенты групп ВО -11, ВО -12,Э=11, И-11. Сфера: Я и коллектив. Социальная роль: Коммуникативная. Оформление и оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация. План проведения мероприятия: I. Организационный момент. II. Вступительное слово преподавателя. III. Игра «Знатоки физики и техники». - презентация команд; - проведение конкурсов: * Разминка; * Кто это?; * Блиц-конкурс; * И это все о нем; * Знаешь ли ты их имена?; *Чем знаменит?. V. Подведение итогов игры
Девиз Капитан (фамилия, имя) Название команды Капитан (фамилия, имя) Название команды Девиз Капитан (фамилия, имя) Название команды Капитан (фамилия, имя) Название команды Девиз Капитан (фамилия, имя) Название команды Капитан (фамилия, имя) Название команды
РАЗМИНКА Команды по очереди называют фамилии ученых-физиков (думать не более 10 секунд)
КТО ЭТО?
1. Кто создал первый русский университет? 2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? 3. Кто изобрел радио? 4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье? 5. Кто изобрел кинематограф? 6. Кто является основоположником космонавтики? 7. Кто первым вышел в открытый космос? 8. Кто изобрел лампу накаливания? 9. Кого называли отцом русской авиации? 10. Кто создал теорию относительности? 11. Датский физик, обнаруживший действие тока на магнитную стрелку. 12. Кто изучал свободное падение тел? 13. В честь какого ученого названа основная единица измерения напряжения? 14. Русский физик, возглавивший работы по созданию первой атомной бомбы 15. Первая женщина-космонавт. «БЛИЦ-КОНКУРС»
1.Архимед 2. Джордано Бруно 3. Галилео Галилей 4. Леонардо да Винчи 5. Луиджи Гальвани 1. Отрекаясь от своих научных взглядов, больной старик-ученый воскликнул: И все- таки она вертится! 2. И художник, и механик. 3. Он сказал вражескому солдату: Не трогай мои чертежи!, и погиб от руки врага. 4. Он пошел на костер, отстаивая свои убеждения. 5. Он экспериментировал с лягушками, проводя опыты по физике. «И ЭТО ВСЕ О НЕМ» Установите соответствие между фамилией ученого и информацией о нем
Ломоносов Эйнштейн Галилей Ампер Ом Курчатов Королев Рентген Менделеев Исаак «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИХ ИМЕНА?» Ньютон
Демокрит Н. Коперник Торричелли Н. Г. Басов и А. М. Прохоров М. Кюри Э. Резерфорд Выдвинул идею об атомарном строении вещества «ЧЕМ ЗНАМЕНИТ?»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ