Подготовила: Трубчанинова Е.П., учитель биологии и химии Грабской ЗОШ І-ІІ ст. Амвросиевского района Донецкой области
План Цели игровых уроков.Типы уроков, на которых можно использовать игровые формы.Виды игровых форм.Примеры использования.Выводы
Цели использования игровых моментов Обобщать и закреплять знания. Развивать умения и навыки. Вызвать стремление познавать и объяснять. Создать ситуацию успеха для ученика. Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе конкурсов. Способствовать повышению познавательного интереса к науке химии. Формировать умение работать в команде.
Типы игровых заданий Уроки-игры лабиринты кроссворды ребусы шарады
Лабиринты
Ребусы
Кроссворд по свойствам водорода и кислот
Ключевым словом является название ближайшей к Земле звезде, на которой преобладает химический элемент водород. (Солнце.) 1. Сложные вещества, при взаимодействии которых с водородом получают металлы. (Оксиды.) 2. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. (Вода.) 3. Кислоты, состоящие из атомов водорода и другого химического элемента. (Бескислородные.) 4. Кислота, которая легко разлагается на оксид углерода (IV) и воду. (Угольная.) 5. Металл, непосредственно взаимодействующий с водородом. (Кальций.) 6. Кислота, по уровню производства которой можно судить о мощности химической промышленности страны. (Серная.)
Шарады Первый слог предлог известный. Слог второй трудней найти: Часть его составит цифра, К ней добавьте букву И. Чтобы целое узнать, Нужно вам металл назвать. Ответ: на-три-й. Первый мой слог означает крушение. Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зеленых растениях. Ответьте кто я такой. Ответ: крах-мал.
Выводы Игровые моменты позволяют снизить уровень психоэмоциональной нагрузки на уроках химии Урок проходит легко и непринужденно При использовании игровых моментов появляется возможность выявить уровень подготовки у большого числа учеников Умение работать в команде пригодится в дальнейшем во время практических и лабораторных работ