Выполнила ученица 4 «А» класса МОУ СОШ 56 г.Кирова Зобнина Анастасия
Я с четырёх лет занимаюсь танцами. И поэтому мне захотелось ещё больше узнать об этом виде искусства, и о том, какое влияние оказывает танец на развитие человека. Ведь танец занимает большую часть нашей жизни! Ни одна вечеринка, день рождения, свадьба, не обходится без танцев! Они делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной!
Цель работы: Выявить, как влияет танец на развитие ребёнка. Гипотеза: Предположим, что танцевальное образование занимает особое место в физическом, психологическом и умственном развитии детей. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. Поэтому танец может улучшить физическое, умственное и эмоциональное развитие ребёнка – как мальчика, так и девочки.
Задачи исследования: Ознакомиться с литературой по теме «Танцы и их влияние на развитие ребёнка». Изучить особенности некоторых направлений и стилей танцев. Провести анкетирование среди учащихся *4 «А» класса МОУ СОШ 56 г.Кирова и *3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова. Провести беседу со школьным врачом, психологом, учителями. Сравнить результаты анкетирования. Объекты исследования: учащиеся 4 «А» класса МОУ СОШ 56 г.Кир ова учащиеся 3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова.
Танцы и их влияние на развитие ребёнка Для того чтобы начать заниматься танцами, необходимо иметь чёткое представление о каждом из направлений танцев. Я хочу привести пример некоторых из них. Русский народный танец заключается в изящном и медленном движении дамы и в частых глубоких сгибаниях и выпрямлениях кавалера или в его приседаниях, при которых ноги в коленях быстро вытягиваются и снова сгибаются.
Классический танец является основой любого вида танцев. На классических занятиях развивается память, гибкость, выворотность стоп, коленей и паха, а также умение ориентироваться по залу. На занятии изучаются основные позиции рук, ног и корпуса, осуществляется ознакомление с профессиональной терминологией. Бальные танцы учат использовать своё тело в качестве инструмента, способного выразить чувства и эмоции. Они развивают пластику, координацию движений, чувство ритма, дыхательную систему, а кроме того, воспитывают эстетическое восприятие мира.
Восточный танец поможет развить грацию и красоту движений, воспитать эстетический вкус через искусство танца. Кроме того, Восточные танцы обладают массой полезных эффектов, от разработки подвижности суставов до благотворного влияния на внутренние органы. На Клубных танцах - изучаются танцевальные композиции различного уровня сложности, которые могут выполняться как по отдельности, так и группой. Клубные танцы развивают пластику, чувство ритма и умение двигаться под современную музыку.
Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Ещё в Древней Греции считалось, что для формирования развитой, полноценной личности необходимо разнонаправленное образование, поэтому музыка и танцы считались дисциплинами не менее важными, чем точные науки.
Занятия любым видом танцев это всестороннее развитие ребёнка. Они помогают выработать грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.
Мнения моих одноклассников о влиянии танцев на развитие детей Проведя анкетирование, большинство моих одноклассников выразили уверенность в том, что танцами следует заниматься робкому, неуверенному в себе человеку и слабому, часто болеющему человеку, что танцы влияют на физическое развитие. Большинство одноклассников 4 «А» класса выразили уверенность в том, что танцы не влияют на умственное развитие детей. А одноклассники 3 класса хореографического отделения школы искусств, наоборот, подавляющим большинством согласились с тем, что танцы влияют на умственное развитие.
В 4 «А» классе школы 56 3 человека занимаются танцами. В ходе беседы с сотрудниками школы выяснилось следующее: Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех 3 девочек. Школьный медицинский работник сообщила, что у всех 3 девочек основная группа здоровья, пропусков по болезням практически нет. Учитель музыки подтвердила, что все 3 девочки уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры. Психолог считает, что память у всех 3 девочек комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на что несомненно повлияли занятия танцами. По мнению классного руководителя, у всех 3 девочек высокая ответственность к поручениям, всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные. Все 3 девочки учатся на 4-5. Также, и все учащиеся хореографического отделения школы искусств учатся на 4 и 5
Выводы Своей работой я подтвердила выдвинутую гипотезу: что танцевальное образование занимает особое место в развитии детей. Занятия любым видом танцев это всестороннее развитие ребёнка.
Таким образом, танец - совершенно особый вид искусства. Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности! А ещё танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!