ТЕМА: ИТОГИ ВОЙНЫ Цель: познакомить учащихся с итогами послевоенного устройства мира
ЗАДАЧИ: выявить основные цели и направления внешней политики государств после войны; способствовать развитию навыков работы с исторической картой, учебником, документами, умений обобщать и систематизировать материал. Воспитать чувство уважения к подвигам предков
Повторяем даты: Парижская мирная конференция Учреждение Лиги Наций Вашингтонская конференция
Вопросы и понятия: Меры, принятые в отношении Германии Цель создания Лиги Наций Главный орган Лиги Наций Милитаризм Суверенитет Аншлюс
ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ 27 млн. человек- погибшие в СССР ; 16 млн.- жертвы концентрационных лагерей; 5 млн.- жертвы в Европейских государствах; 1.5 млн.- выселено из Польши; 8 млн. - согнано в Германию в качестве рабочей силы ;
Конференции: февраль 1945 г.- Крымская июльавгуст 1945 г.- Потсдамская
Совет министров иностранных дел (СМИД), представлял главные державы.
Контрольный совет (главнокомандующие вооруженными силами четырех держав)
Раскол Германии 1949 г : Федеративная Республика Германии; Германская Демократическая Республика;
Японский вопрос 2 сентября 1945 г. –Япония капитулировала сентябрь 1951 г. -в Сан-Франциско состоялась конференция по заключению мирного договора с Японией
конференция в Сан-Франциско 25 апреля 26 июня 1945 г. 24 октября 1945 г.- День ООН.
Главные органы ООН : Генеральная Ассамблея Совет Безопасности Международный суд
Работаем с документами Из выступления А.А. Громыко на заседании первой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. 18 января 1946 г. Из речи У. Черчилля в Вестминстерском колледже. Фултон (США). 5 марта 1946 г.
Сравните подходы к организации и роли ООН во взглядах двух представителей государств. Определите общее и различное. Выскажите свое мнение по данной проблеме.
Нюрнбергский процесс - суд над военными преступниками
5 марта 1946 г.- выступление У.Черчилля в университетском городке Фултон. ( Работаем с документом)
Задание : Можно ли считать, что речь господина Черчилля причиняет ущерб делу мира и безопасности? Почему именно с этого времени был пущен в политический оборот термин «холодная война», и в чем была его суть?
Гонка вооружений 1949г.- СССР испытал атомную бомбу 1949г. -США испытали водородную бомбу 1953 г. - СССР испытал водородную бомбу США создали стратегические бомбардировщики СССР межконтинентальные ракеты
§ 32 стр.199. Создание военно- политических блоков. Сформулируйте основные положения, сделавшие возможным раскол мира на 2 лагеря. Представьте свой ответ в виде знаковой системы по выбору (таблица, схема, рисунок).
В результате гг. произошел отход от принципов сотрудничества, сформировалась новая система международных отношений главными чертами которых были:
Гонка вооружений Ядерное устрашение Информационная война Создание военно-политических блоков.
Напишите историческое эссе «Германия как узел острейших противоречий после Второй мировой войны».