Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Advertisements

Тема 3 «Отделка ткани» Улучшение качества и внешнего вида ткани.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме: Урок. Технология ведения дома. Как строят дома.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Транксрипт:

Тема 2 « Производство ткани»

Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы и утка нить основы идет вдоль ткани нить утка идет поперек ткани Ткачество – процесс получения ткани Полотняное переплетение – нити основы и утка переплетаются через одну Кромка – неосыпающийся край ткани

Практическая работа «Определение х/б и льняных тканей» Признак вида ткани Образцы 123 Блеск Гладкость поверхности Мягкость Толщина нитей Вид ткани

Устройство и работа ткацкого станка

Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка» Направ ление нити в ткани По кромке По степени растяже ния По По звуку толщине нити Основы Утка

Тема 3 «Отделка ткани» Улучшение качества и внешнего вида ткани

Виды ткани по способу отделки

Проверь себя 1.Как называется процесс получения пряжи, ткани? 2.Что называют ТКАНЬЮ ? 3.Что такое КРОМКА ? 4.Какие способы определения нитей ОСНОВЫ и УТКА вы знаете ? 5.Какую нить называют УТОЧНОЙ ? 6. Что такое ткацкое переплетение? 7. Что такое отделка ткани? Виды отделки. 8. По каким признакам определить лицевую и изнаночную стороны ткани?