Урок повторения с элементами интерактивного конструирования «Древнейшая Греция»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма Гомера «Одиссея» Урок истории в 5 классе ЦО 654 учитель истории и обществознания Гафарова Е.В.
Advertisements

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Итоговый урок. Созданные Гомером поэмы «Илиада» и «Одиссея» стали одними из величайших творений мировой художественной.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Путешествие в страну Гомера – автора героических поэм «Илиады» и «Одиссеи».
ПОЭМА ГОМЕРА «ОДИССЕЯ». о. Крит п-ов Малая Азия Балканский п-ов Эгейское море Ионическое море.
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
ГРЕЦИЯ Страна на юге Балканского полуострова. Страна на юге Балканского полуострова.
ВЗ Ю С Опишите географическое положение Древней Греции. Древняя Греция расположена на юго-востоке Европы.
«Одиссея» и «Илиада»были созданы в 8 веке до н.э. Древние греки чтили Гомера, помнили тысячи строк наизусть из его поэм, но жизнь его осталась загадкой.
Контроль история 5 класс параграф Вигасин
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Мифы Древней Греции"
Выполнила: Гордина И.В. На какие части можно разделить балканскую Грецию? Северная Греция Средняя Греция Пелопоннес Фермопильский проход Коринфский перешеек.
Древнейшая Греция. 1. Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья: 1) верно 2) неверно 1. Природные условия Древней Греции.
Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции» Панькина Л.В.учитель истории МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Тема: «Поэма Гомера «Илиада». Правда или вымысел»
ГРЕЦИЯ И КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ. Древнейшая Греция Прочитайте материал учебника на с. 118, изучите карту на с. 119 и ответьте на вопросы: 1) какими морями.
«Илиада» Урок истории в 5 классе ЦО 654 учитель истории и обществознания Гафарова Е.В.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
История древнего мира Открытие Шлимана Автор: Краева Н.В. Учитель истории Зеленогорской сош Кемеровская обл.
Транксрипт:

Урок повторения с элементами интерактивного конструирования «Древнейшая Греция»

Повторим историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Тема урока: «Древнейшая Греция»Узнаем приемы интерактивного конструирования, интересные факты Проверим знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины

Задачи урока: работать с учебником, атласом, выполнить интерактивные задания, работать с видеофрагментом, составить интерактивную карту

Цели урока: - на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»; - закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины; - развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;

Острова, острова, острова… Стадо белых коней Посейдона. От земных вас корней оторвав, Он свои навязал вам законы. Возвращает преданий прибой Чудеса, что ушли безвозвратно, И как будто ведет за собой В лабиринты времен Ариадна. Немировский А. И.

Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.

Проблемное задание Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю? Итак, наше плавание начинается…

Работа с картой

Без чего мы не можем отправиться в плавание? Без знания карты. Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции; выделить ее особенности. сравнить с государствами Древнего Востока. Выполнить интерактивное задание. Выводы: - значительная часть Греции покрыта крутыми и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс); - нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна; - государство возникло позже, чем в странах Востока; Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).

Карта интерактивного конструирования Первые древнегреческие государства – островные. Критское государство. Цель: - самостоятельно научиться создавать интерактивную карту, - закрепить умения ориентироваться на местности. Вывод: -первые государства греков возникли на острове Крит; -Крит находился на пересечении морских путей; -задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы; - цари Крита создали могущественный флот; - освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией; - мы научились самому сложному умению – самостоятельно конструировать интерактивную карту.

Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции? Выводы: - главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»); - при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей; - в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями: «Ахиллесова пята»- уязвимое место; «Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями; «Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия; - научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты. видеофильм Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты. Вопросы к видеофильму: 1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания троянского коня? 2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город?

Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем греки сравнивали устройство греческого общества? Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем. Где еще присутствует тема корабля? Вывод: - вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство); -было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход); -берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.

Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока. тестирование Проверка ответов: максимально – 5 баллов 1. Где находится Древняя Греция: 1. На северо – востоке Африки 2. На юге Балканского полуострова 3. На юге Малой Азии 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ Гомером Б/ Одиссеем В/ Солоном 3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали: А/ Афродита Б/ Алкиноя В/ Елена 4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины: А/ Сцилла Б/ Харибда В/ Сирены 5. Бог грома и молнии в Древней Греции: А/ Зевс Б/ Посейдон В/ Гор 1. Какими морями омывается Греция: 1. Ионическим и Эгейским морями 2. Красным и Желтыми морями 3. Балтийским и северным морями 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ в 8 в.до н.э. Б/ в 18 в.до н.э. В/ в 80 г. до н.э. 3. Главный герой одной из поэм Гомера: А/ Полифем Б/ Одиссей В/ Демодок 4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа: А/ Елена Б/ Федита В/ Пенелопа 5. Бог моря в Древней Греции: А/ Посейдон Б/ Амон В/ Гефест

Итоги урока Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей? Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».