Теорема Пифагора задачи задачи. Формулировки и формула Сформулируйте и запишите с помощью букв a, b и c теорему Пифагора. Сформулируйте теорему, обратную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Площади фигур Урок закрепления знаний 8 класс М О Л О Д Е Ц Н А.
Advertisements

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.. 1.Определение прямоугольного треугольника. Свойство острых углов прямоугольного треугольника. А В С.
Теорема Пифагора. Дано: + = Найти: Задача N А В СD M K P Доказать, что KMNP- квадрат.
Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Катеты и гипотенуза.
1 Решение задач по теме. 2 haha a 3 a haha 4 a b h.
Геометрия Площади многоугольников 1. Площадь многоугольника. 2. Основные свойства площадей. 3. Площадь прямоугольника. 4. Площадь параллелограмма. 5.
Площадь треугольника. I. Математический диктант Вариант 1 1. Параллелограммом называется … 2. Площадь ромба равна произведению его стороны на … 3. Площадь.
1. Существует треугольник, стороны которого равны 5, 8, Если один из углов равнобедренного треугольника 140º, то другой 20º. 3. Сумма углов прямоугольного.
ПЛОЩАДИ Т.И.Каверина МКОУ Тамбовская ООШ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ За единицу измерения площадей принимают квадрат, сторона которого равна единице измерения.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора» 1вариант 1.В прямоугольной трапеции основания равны 15 и 17 см, а большая боковая сторона-13 см. Найдите.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Пирамида. Устно: Сколько граней, вершин, ребер у n- угольной пирамиды? Какое наименьшее число граней, ребер, вершин может иметь пирамида? Высота пирамиды.
ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников. Площадь поверхности.
ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Признаки подобия треугольников По двум углам По двум сторонам и углу По трём сторонам.
Дано: одна боковая сторона больше другой на 4 см. и меньше нижнего Основания на 2 см. Сумма боковых сторон и верхнего основания равна 16 см. Диагональ.
Теорема Пифагора. Учитель математики: Атоманова Надежда Борисовна ГОУ СОШ 208.
Лабораторная работа. Задание 1 n Начертите прямой угол. n Отложим на его сторонах катеты 3 м и 4 м. (Масштаб: клеточка равна 1 метру.) n Получим гипотенузу,
Транксрипт:

Теорема Пифагора задачи задачи

Формулировки и формула Сформулируйте и запишите с помощью букв a, b и c теорему Пифагора. Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора. При решении каких задач применяются эти теоремы?

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Применяется при нахождении неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным.

Теорема, обратная теореме Пифагора Если в треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то такой треугольник является прямоугольным. Теорема помогает определить является ли данный треугольник прямоугольным.

Задача 1 В прямоугольном треугольнике катеты равны 6 см и 8 см. Чему равна гипотенуза?

Задача 2 В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 13 см, а один из катетов – 12 см. Найдите второй катет.

Задача 3 Определите, является ли прямоугольным треугольник со сторонами 8 м, 5 м и 9 м.

Задача 4 В треугольнике две стороны равны соответственно 20 см и 15 см. Какой должна быть большая сторона, чтобы треугольник был прямоугольным?

Задача 5 Диагонали ромба равны 16 см и 12 см. Вычислите: а) сторону ромба; б) расстояние от точки пересечения диагоналей до стороны ромба.

Задача 6 В прямоугольной трапеции большая боковая сторона и меньшая диагональ равны по 13 см, а меньшее основание 12 см. Вычислите: а) высоту трапеции; б) большую диагональ.

Задача 7 Сторона равностороннего треугольника равна 10 см. Найдите: а) высоту треугольника; б) как изменится площадь этого треугольника, если его высоту увеличить в 2 раза?