1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному письму под углом в 65° к строке. 3.Тетрадь на парте должна лежать под углом в 25°. 4.Образцы букв в 1 классе пишет учитель. 5.Правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами – большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего.
Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. - Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв. - Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. - Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию. - Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
1.Письмо для поступающих в школу детей – очень сложный процесс, требующий непрерывного контроля. 2.Успешность обучения во многом зависит от его готовности к новым учебным нагрузкам. 3.Формирование письменных навыков начинается, по мнению психологов и физиологов, в трехлетнем возрасте, когда ребенок впервые берет карандаш. Это служит основой, психофизиологической предпосылкой для формирования письма. 4.У первоклассников, как отмечают физиологи, слабо развиты мышцы руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, отмечается низкая выносливость к статистическим нагрузкам, нервная регуляция движений является несовершенной. Все это определяет чрезвычайную сложность овладения навыком письма для ребенка 6-7 лет и, следовательно, требует строгого нормирования объема письменной работы, соответствия методических требований при обучении письму возрастным возможностям ребенка
Презентацию подготовила Макарова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»