«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Участие в конкурсе «Кенгуру» Являюсь участником портала «Сеть творческих учителей»
Участие во Всероссийской заочной научно-практической конференции. Публикация статьи.
Проблема: не умение детей проводить аналогии, классифицировать и обобщать. низкий уровень коммуникативных способностей. низкий уровень творческой и самостоятельной активности.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. 6
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс 7
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-годов XX века американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч.Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: Как учить мыслить? А.П. Чернявская отмечает, что технология развития критического мышления - это разновидность личностно ориентированного обучения. Разница лишь в том, что в данном варианте личностно ориентированное обучение не останавливается на общих лозунгах, а достигает уровня технологической проработки метода. 8
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта) Этап «Осмысление» Этап «Чтение с пометками» Этап «Рефлексия» Этап «Домашнее задание» 9
Приемы развития критического мышления Таблица «З-Х-У» ЗнаюХочу узнатьУзнал 10
Приемы развития критического мышления Осмысление полученной информации Графический организатор – кластер («гроздь») 11
Рекомендации по работе с гроздьями Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы? Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы. Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей. Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту веточку поярче. 12
Виды пометок при работе с текстом это я знаю; + новая информация; - информация, противоречащая моим знаниям; ? информация требует пояснения; ! это интересно. 13
Приемы развития критического мышления Что привлекло мое внимание в тексте? Моикомментарии Двойной дневник 14
Приемы развития критического мышления Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) 15
ЧТО ДАЕТ УЧАЩИМСЯ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ повышается ответственность за качество собственного образования; развиваются навыки работы с текстами любого типа; развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми 16
самосовершенствование личности; развитие творческих способностей; умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; Сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс. Результативность опыта включает в себя:
ОГРАНИЧЕНИЯ учитель часто уменьшает долю своего участия в процессе знакомства учеников с новым материалом; учитель должен принять все версии, которые предлагают ученики – правильные и неправильные; подготовка специального содержания текстов. 18
Содержание образования Процесс обучения программы задания планы методы приемы формы
Таким образом, Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.
Имитационная игра
Моделирование
Рефлексия
Спасибо за сотрудничество! Желаю успехов!