Цель урока: научиться грамотно и уместно употреблять наречия в собственной речи (устной и письменной). Иногда бывает Вам желательно Действие иль признак пояснить. Это значит нужно обязательно Вам меня на помощь пригласить. П. Чесноков.
Тест «Что такое наречие».
1.Наречие – это А. Самостоятельная часть речи. Б. Служебная часть речи
2. Наречие обозначает А. Действие Б. Предмет В. Признак действия, предмета, признака
3. Морфологические признаки наречия А. Склоняется Б. Спрягается В. Не изменяется
4. На какие вопросы отвечают наречия? А. Кто? Что? Б. Как? Когда? Где? и другие В. Какой? Чей? Г. Что делать?
5. Наречия в предложении являются А. Определением Б. Обстоятельством В. Дополнением
6. В каких предложениях выделенные слова являются наречиями 1. Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый клочок оттаявшей земли. 2. Он нисколько не страшный. 3. Машина взвилась кверху и исчезла. 4. Потом понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь. А. 1,2 Б. 3,4 В. 1,3
МОЛОДЕЦ! Правильные ответы 1.А 2.В 3.В 4.Б 5.Б 6.В
впередиспереди Отряд двинулся в путь, шёл командир.
свободнее.свободно. Держитесь более
вперёд.назад. Мы заблудились в лесу и решили повернуть
снег пошёл. СноваОбратно
напополам.пополам. Горизонт разделил солнце
Текст 2. Березовый лес хорош во всякую пору, а ( ) зимой в солнечную погоду. ( ) стоят в лесу деревья. Снег, покрывающий белоствольные березы, ( ) искрится на солнце. И от этого так светло ( ). Стволы белых берез ( ) сливаются со снежными сугробами.
Текст 3. Если ты заблудился в лесу, не отчаивайся! Внимательно осмотрись по сторонам и попробуй вспомнить, откуда ты пришел. Тебе всегда могут пригодиться правила ориентирования в лесу. Никогда ни паникуй!
Домашнее задание На 5 Составьте текст любого типа речи с использованием наречий (тема «Новый год») На 4 Выпишите из любого художественного произведения отрывок в 5 предложений, в котором содержались бы наречия. На 3 Запишите 5 пословиц и поговорок, в которых содержались бы наречия.
Рефлексия. 1.На уроке мне было ……… 2.Работы мы выполнили …….. 3.Сегодня я ……… поработал. 4.Я постараюсь в дальнейшем …….. употреблять наречия в речи. 5.На следующий урок я постараюсь выполнить всё …….