Урок русского языка в 4 классе. 28 ноября Классная работа. Автор презентации: Екимова Ольга Андреевна Учитель начальных классов МКОУ Енисейская СОШ 3 Красноярского края
Цель урока : сформировать знания учащихся о трех склонениях имён существительных.
Задачи урока : отработка умения определить склонение и падеж имен существительных ; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся, связной речи, обогащение и активизация словарного запаса ; воспитание чувства уважения к людям труда и хлебу.
Чистописание. Х // х // Х // х хлх охо Хлеб, …, …, …, - Подберите и запишите однокоренные слова к слову – хлеб. хлебушек, хлебный, хлебница, хлебозавод², хлебопекарня,…
Запомни!
Словарная работа. - Вставьте пропущенные буквы и определите склонение. Тракт..рист, се..лка,..гр..ном, ш..фёр, з..вод, р..бочий, к..мбайнёр,..вёс, пш..ница, ур..жай, хл..б..роб.
Тема урока: «Определение склонения у имён существительных»
Что такое склонение? Как определить склонение? 1. Поставь слово в начальную форму (Им. п., ед. ч.). 2. Определи род. 3. Выдели окончание. 4. По роду и окончанию определи склонение.
Распредели слова в три группы по склонениям и дополни каждую группу своим словом. Дорога, зерно, тень, здоровье, сторож, вещь, деревня, день, поездка, мышь, юноша, полночь.
Проверь. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дорога зерно тень деревня здоровье вещь поездка сторож мышь юноша день полночь - Сделай звуко-буквенный разбор слова - зерно
Работа в парах. Запиши словосочетания вставив пропущенные окончания. 1 ряд 2 ряд Сидел около беседк… - Увидеть в зоопарк…- Лежал в пенал…- Летали около алле…- Висел на ветв…- Тащил к проруб…- ( Склонение. Падеж. Падежное окончание.) -Какие знания понадобятся, чтобы правильно написать окончания имён существительных? -Разберите слово - ветви как часть речи.
а птека б а гаж б о лото б о тин ок в а гон тетрадь восток интерес
беседа библиотека билет звезде газете галерею гиганта якорь
девочкой животному заботой завод запад инженеру календарь картоном
кастрюлю комнатой дочкой Ильёй Степановне на печи лагерем солнца
Прочитайте. Без соли невкусно, Без хлеба несытно Без печки холодно, Без хлеба голодно. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? -Запишите понравившуюся пословицу и укажите скл. существительных.
Урок окончен! Спасибо за работу!
Домашнее задание. Карточка.