Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Advertisements

Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
Переходный возраст Автор: учитель истории МОСШ 1 г. Белоярский Ступаченко Н.В.
8 КЛАСС СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ. Составитель Кудряшова Г.А. учитель истории МОУ Семендяевская ООШ.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Переходный возраст 7 класс Урок 1 Чеснокова Т.В..
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Урок 5 Тема: «Физические изменения у подростков».
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Взросление. Физические изменения у подростков. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ Борисова С.В.
Транксрипт:

Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст»

Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление Трудности и задачи подросткового возраста Внешняя ближайшая социальная среда Увлечения подростков Проблемы внешности Взаимоотношения с другими Психологическая конституция характер темперамент чувства интеллект самооценка способности Внутренний мир младшего подростка и его знакомство с внешним миром

Подумаем… В лет в развитии многих детей наступает переломный момент, называемый «подростковым кризисом». Оп проявляется в поведении подростка: возникает грубость, стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходит нарушение общения со взрослыми и ровесниками, возникают многочисленные конфликты. Можно ли изменить ситуацию?

Задумаемся… Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к обозначенной проблеме «подросткового комплекса»?

Цели и задачи: Понимать: значение переходного возраста при формировании личности подростка; противоречивость влияния переходного возраста на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «малолетние», «несовершеннолетние», «юность», «тинэйджеры», «переходный возраст»; границы подросткового возраста и отношение к подросткам в разные исторические эпохи; современные трактовки психологической науки о границах подросткового возраста. Уметь: давать характеристику подросткового возраста; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию подросткового возраста на формирование подростка; объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: Понятие «подростковый возраст». Границы подросткового возраста. Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи. Подростковый период – испытание, данное каждому человеку.

1. Понятие «подростковый возраст» Какие ассоциации возникают у вас при слове «возраст»?

новыми правилами ответственностью Возраст связанное с определенное положение в обществе обязанностями

Переходный возраст От мира детства В мир взрослой жизни, которая требует принятия собственных решений Вырабатывать свое отношение к миру Принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы

Подростковый возраст Психологические изменения Резкая смена настроений Физиологические изменения Стремление к независимости Юношеский пессимизм агрессия неоправданный риск Черты подросткового возраста

2. Границы подросткового возраста Задание: работая с текстом § 1, дайте характеристику возрастных границ переходного периода, этапы взросления человека. ЭтапХарактеристика Младший подростковый возраст (10-13 лет) Старший подростковый возраст (14-17 лет) Зрелость Взрослая жизнь

3. Понятие «подростковый возраст» и отношение к подросткам в разные исторические эпохи Задание: работая с текстом § 1, сформулируйте закономерности, выявленные учеными- исследователями относительно процесса взросления детей в разные исторические эпохи.

Закономерности процесса взросления детей Чем меньше продолжительность жизни и чем менее развитым является общество, тем быстрее дети переходят в ряды взрослых В обществе, где ожидаемая продолжительность жизни (среднее число лет, которые человек надеялся прожить) короче, человек становится пожилым в лет Современное общество – люди живут до лет. Такого запаса хватает на: Продолжительное детство Полноценную молодость Интересную старость

4. Подростковый возраст – испытание, данное каждому человеку Задание: Как вы понимаете смысл этой фразы? Согласны ли вы с таким утверждением? Свой ответ аргументируйте.

Подростковый период – это испытание, потому что: Это формирование жизненного опыта Это время совершения ошибок, глупостей Это время решения мучительных вопросов Это время давления определенных социальных правил Это конфликтность

Подведем итоги… Ещё Сенека сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». А подростковый период является неимоверно сложным распутьем, когда весь окружающий мир кажется враждебным и сложным, понятным и глупым одновременно, а свой собственный внутренний мир приобретает новые грани, освоиться с которыми в одночасье непросто. Итак, какие вопросы мы сегодня обсуждали на уроке? Дайте общую характеристику подросткового возраста. Почему в разные исторические эпохи границы подросткового возраста и отношение к подросткам было различное? По-вашему, подростковый возраст – это испытание или развитие? Свой ответ аргументируйте.

Домашнее задание: Выучить § 1 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: дайте общую характеристику подросткового возраста. 2 вариант: ответьте на вопрос, изменилось ли отношение старшего поколения к «детству»? Почему? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: напишите эссе на тему «Подростковый возраст – это испытание или развитие?»

Желаю удачи!