Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНПНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНПНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ СТАТЬ КЕМ ЗАХОЧЕШЬ. Я.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ВАШИ СПОСОБНОСТИ В ВАШЕЙ ВЛАСТИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Транксрипт:

Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность»

Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

Задумаемся… А легко ли жить выдающимся людям? Как стать выдающейся личностью? Поговорим об этом на нашем уроке.

Цели и задачи: Понимать: значение появления и деятельности выдающихся личностей; противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей. Знать: термины и понятия «выдающаяся личность», «гениальность»; причины появления выдающихся личностей; современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях. Уметь: давать характеристику выдающейся личности; выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: Выдающиеся личности глазами философов и ученых. Что значит быть выдающейся личностью. Одаренные дети.

Выдающиеся личности глазами философов и ученых Задание: используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности. Чья точка зрения вам показалась наиболее точной? Почему? Ответ аргументируйте.

2. Что значит быть выдающейся личностью Задание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным. Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Выдающаяся личностьГениальная личность Выдающаяся личность делает себя таковой сама Главные средства – упорный труд и воля В основе лежит природная одаренность Гениальность – врожденная черта Результат воспитания и работы над собой, преодоление трудностей и накопления жизненного опыта Чтобы талант не пропал, необходимы: сила воли, трудолюбие, мотивация

Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Черты выдающейся личности Переносит трудности и невзгоды Выбирается из самых кризисных ситуаций Не теряет оптимизма Уверен в себе Уравновешен Честен Способен поставить перед собой цели Определить пути достижения этих целей Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные детали Быстро и четко ориентируется в обстановке

Задание: прокомментируйте приведенные факты Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, – это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма. Вопросы к классу: О чем свидетельствуют эти факты? Согласны ли вы с сделанными выводами?

3. Одаренные дети Задание: кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Запомним… Одарённый ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень креативности настойчивости

Запомни! Виды одарённости. Существуют различные виды классификации одарённости, например: скрытая и ярко выраженная, общая и специальная. Общая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Факторы, способствующие появлению и развитию способных детей Семейное воспитание Школьное образование Влияние общества Природные задатки

Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему? Задание: работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В. Запорожца.

Творческое задание: А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.

Одаренный ребенок На все имеют собственный взгляд Не признают условностей Стремление быть лучшими Послушание и благовоспитанность – не их черты Относятся к окружающим с долей скептического юмора Имеют малоприятные замашки лидера Высокая мотивация к достижениям Не терпят порядка и дисциплины

Обсудите… Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно? К чему это может привести?

Проверим наши версии… иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком это приводит к чрезмерным нагрузкам возможен риск однобокого развития психологические срывы ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.

Подведение итогов занятия Что значит быть выдающимся человеком? Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям? Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?

Домашнее задание: Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте. 2 вариант: презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?» 3 вариант: представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок трудный ребенок?»

Желаю удачи!