ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии учитель географии: Заслуженный учитель РФ, Соловьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ Курс для учащихся старших классов.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
В 2008 г стартовал федеральный проект "Разработка и внедрение новых образовательных компонент на основе информационных цифровых спутниковых технологий.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
Определите место положение пункта на карте и назовите причины влияющие на выпадение осадков.
Элективный курс по географии на тему: «Клуб путешественников».
ТОГОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания) Тамбов 2011.
География в профессиях. МЕТЕОРОЛОГ Атмосферные явления предмет изучения метеорологов.
2 вида дистанционного зондирования: 1) Пассивное обнаружение земного излучения, испускаемого или отраженного от объекта или в окрестностях наблюдения.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
С углубленным изучением предметов и получением навыков научно- исследовательской работы для учащихся 9-11 классов.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Учебно-воспитательные задачи: Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. Дать.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Содержание практик. Физико-географическая практика 1,2, География Проводят полевые наблюдения, знакомятся c полевыми явлениями в естественных.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии учитель географии: Заслуженный учитель РФ, Соловьева Н.А

С 2007 – 2008 учебного года в нашей школе появилась возможность использовать на уроках географии возможности учебно-лабораторного оборудования «Космос-М2». Цель – стимулирование познавательного интереса с помощью альтернативного источника географической информации в виде космических снимков

Снимки позволяют наглядно представить земную поверхность и те явления, которые происходят в океанах и атмосфере. Методика предусматривает индивидуализацию в обучении и дает первичные навыки в основании профессии оператора тематической обработки космической информации. Представляется возможность попробовать себя в роли начинающего естествоиспытателя.

Использование и обработка эмпирических данных позволяет ввести представление о пространственно-временной изменчивости окружающей среды. Наряду с творческой деятельностью формируется глобальное мышление, позволяющее одновременно анализировать природные процессы и явления, происходящие как в мире, так и в масштабе отдельного региона, а также влияние антропогенной деятельности.

Наиболее продуктивная работа с использованием космических снимков проходит по следующим направлениям: - «Физическая география» Космический снимок как один из видов местности (сравнительная характеристика 2 географических источников – карты и космического снимка). Течения в океане. Моря, заливы и проливы (знакомство с основными приемами описания географического положения морей). Облака (обучаемым предлагается определить облачность и типы облаков). Погода местности. -«Физическая география России» Космические методы географических исследований (знакомство с космическими снимками как одним из способов получения географической информации). Циклоны и антициклоны. Озёра, болота и ледники и т.д.

В старших классах ведётся космический мониторинг, который позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды экологических сдвигов, изучать взаимодействие техногенных систем.

Космические снимки Земли являются принципиально новой образовательной технологией. Всё это помогает учащимся овладевать способами работы с новейшими востребованными средствами географической информации – космическими снимками, получать необходимые навыки по использованию прибора для научно-исследовательской деятельности, расширить теоретические и практические навыки учащихся. Интересное есть везде, нужно лишь научиться видеть.