Урок- обобщение «Узнай сказку» «Школа России» 1 класс Учитель МОУ СОШ 11 Г.Рыбинска Девяткина И.В.
Актуализация знаний. Решите кроссворд, отгадывая загадки. пила дождь утюг велосипед башмаки очки книга Шумит он в поле и саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. Принялась она за дело Завизжала и запела Ела, ела, дуб, дуб Поломала зуб, зуб То назад, то вперёд. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. Держусь я только на ходу, А если встану, упаду. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью под кроватью Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.
Прочитайте на одном дыхании сначала медленно, быстрее, в темпе скороговорки. ЛА_ЛЫ_ЛУ_ЛЭ_ЛО КЛА_КЛЫ_КЛУ_КЛЭ_КЛО Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Игра « Отгадай название сказки» Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит. Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.
Физминутка От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Раз, два- он назад шагнул сначала. Раз, два- а потом шагнул вперёд. Раз, два- и поплыл по речке, Набирая полный ход.
Подготовка к чтению сказки « Петух и собака». Прочитайте ключевые слова по слогам, а затем целыми словами. Про-да-димпродадим Ис-пу-гал-сяиспугался Рас-ска-залрассказал За-но-че-ва-лизаночевали Раз-ли-ва-ет-сяразливается Раз-да-ёт-сяраздаётся Об-ра-до-ва-ласьобрадовалась Рас-хва-ли-ва-етрасхваливает
Словарная работа Занялась заря - Масленый праздник - Припасла - Счастье привалило - рассвело масленица заготовила про запас появилось неожиданно
Викторина о сказочных героях 1.Унесла его лиса за далёкие леса. Но придёт на помощь кот, своего дружка спасёт! 2.Она по полю пошла, в поле денежку нашла, Самовар себе купила и гостей чайком поила. 3.На ней жениться хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасёт. 4.Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи. 5.С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. 6.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая несёт её домой.
Итог урока. С какими произведениями в разделе познакомились? Что относится народному творчеству? Как отличить потешку от других произведений народного творчества?
Домашнее задание Придумать историю о том, как жилось героям сказки « Петух и собака» в лесу.