Урок – зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» (геометрия 10 класс) Автор: Милашенко Лидия Алексеевна
Цели урока: Повторить теоретический материал главы «Параллельность прямых и плоскостей». Повторить теоретический материал главы «Параллельность прямых и плоскостей». Проверить усвоение темы в ходе зачета. Проверить усвоение темы в ходе зачета. Формирование у учащихся потребности применения знаний в последующем. Формирование у учащихся потребности применения знаний в последующем.
Структура урока: Постановка цели урока Буквенный диктант Тест 1 Тест 2 Подведение итогов урока
Буквенный диктант Буквенный диктант 1. Две непересекающиеся прямые в пространстве и лежащие в одной плоскости. 2. Теорема, имеющая значение не столько сама по себе, сколько для дополнения других. 2. Теорема, имеющая значение не столько сама по себе, сколько для дополнения других. 3. Любое множество точек. 3. Любое множество точек.
4. Количество прямых, проходящих через точку вне данной прямой, параллельно ей. 4. Количество прямых, проходящих через точку вне данной прямой, параллельно ей. 5. Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости. 5. Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости. 6. Основная фигура в пространстве. 6. Основная фигура в пространстве. 7. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве. 7. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.
8. Количество прямых, проходящих через одну точку. 8. Количество прямых, проходящих через одну точку. 9. Поверхность, составленная из четырех треугольников. 9. Поверхность, составленная из четырех треугольников. 10. Теорема, более полно характеризующая случаи взаимного расположения фигур в пространстве. 10. Теорема, более полно характеризующая случаи взаимного расположения фигур в пространстве.
1.параллелные2.лемма3.фигура4.одна5.скрещивающиеся6.плоскость7.стереометрия8.много9.тетраэдр10.признак
1.Какое число сторон может иметь сечение тетраэдра? а) 3,4 б) 4,5 в) 4 г) Какое число сторон может иметь сечение параллелепипеда? а) 3,4 б) 4,5,6 в)5,6 г) 3,4,5,6. 3. Используя признак параллельности плоскостей в кубе, укажите число пар параллельных плоскостей. а) 3 б) 2 в) 1 г) 4.
4.Каково взаимное расположение прямых в пространстве, если они лежат в одной плоскости и имеют одну общую точку? а) пересекаются б) параллельны в) скрещиваются г) совпадают. 5. Сколько пар ребер, лежащих на скрещивающихся прямых, имеет тетраэдр? а) 0 б) 1 в) 3 г) 2
6. Чему равен угол между параллельными прямыми? а) 0 0 б) 90 0 в) 45 0 г) Как называется плоскость, по обе стороны от которой имеются точки тетраэдра (параллелепипеда?) а) α б) сечение в) β г) не знаю 8.Количество прямых, проходящих через две точки? а) 2 б) много в) 1 г) 0.
9.Угол между пересекающимися прямыми? а) меньший б) 0 0 в) больший г)развернутый. 10.Что является пересечением секущей плоскости и граней многогранника? а) точки б) отрезки в) прямые г) лучи.
12345 агбаб абваб
Тест 2 Задача 1. Параллельные прямые АС и BD пересекают плоскость α в точках А и В. Точки С и D лежат по одну сторону от плоскости α, АС=8 см, BD=6 см, АВ=4 см. а)Докажите, что прямая CD пересекает плоскость α в некоторой точке Е. б)Найдите отрезок ВЕ.
Задача 2. На ребрах DA, DB и DC тетраэдра DABC отмечены точки M,N и Р так, что DM:МА=DN:NB=DP:PC. Докажите, что плоскости MNP и АВС параллельны. Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника АВС равна 10 см 2 и DM:МА=2:1.
Домашнее задание: 1) вопросы к гл.I стр.31 2) задачи 104, 106.