Урок – зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» (геометрия 10 класс) Автор: Милашенко Лидия Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2 10 класс стереометрия Тема: «Тетраэдр и его сечение». 10 класс Учитель математики : Юстинская И. С.
Advertisements

Слайды по геометрии для 10 класса Учитель:Ледовская О.М.
СТЕРЕОМЕТРИЯ - РАЗДЕЛ ГЕОМЕТРИИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ СВОЙСТВА ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ – ТОЧКА ПРЯМАЯ ПЛОСКОСТЬ А а ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ.
Образовательный центр «Нива» Задачи на построение сечений.
Построение сечений тетраэдра. Секущая плоскость Точки тетраэдра лежат по обе стороны от плоскости.
Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника. Секущая.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПЛОСКОСТЕЙ.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Геометрия Параллельность в пространстве Оглавление Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.
Кроссворд по теме: «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда».
Презентация составлена Сырцовой С.В. Построение сечений тетраэдра.
1. Постановка целей 2. Актуализация знаний 3. Тест 4. Практическая работа 5. Решение задач 6. Итог урока 7. Домашнее задание.
Урок к учебнику Л.С. Атанасяна (базовый уровень) Учитель математики Яковлева И.В.
Параллельность прямой и плоскости Урок геометрии 10 класс Учитель: Вязовченко Н.К.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСТКОСТЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ Выполнила Ученица 10 и-л класса Кузьмина Татьяна.
Тема. Построение сечений многогранников Цели: Повторить свойства параллельного проектирования Повторить изображение пространственных фигур на плоскости.
10 класс 1. Сколько существует плоскостей, проходящих через данные прямую и точку в пространстве? (А) 0 (Б) 1 (В) бесконечно много (Г) 0 или бесконечно.
Математика, материалы для 10 класса. Каково может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Какие прямые в планиметрии называются параллельными?
Параллельные прямые в пространстве. Расположение прямых в пространстве.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ (2 часа) ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ ПО АЛГЕБРЕ В 10 КЛАССЕ. (ГЛАВА I, § 4)
Транксрипт:

Урок – зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» (геометрия 10 класс) Автор: Милашенко Лидия Алексеевна

Цели урока: Повторить теоретический материал главы «Параллельность прямых и плоскостей». Повторить теоретический материал главы «Параллельность прямых и плоскостей». Проверить усвоение темы в ходе зачета. Проверить усвоение темы в ходе зачета. Формирование у учащихся потребности применения знаний в последующем. Формирование у учащихся потребности применения знаний в последующем.

Структура урока: Постановка цели урока Буквенный диктант Тест 1 Тест 2 Подведение итогов урока

Буквенный диктант Буквенный диктант 1. Две непересекающиеся прямые в пространстве и лежащие в одной плоскости. 2. Теорема, имеющая значение не столько сама по себе, сколько для дополнения других. 2. Теорема, имеющая значение не столько сама по себе, сколько для дополнения других. 3. Любое множество точек. 3. Любое множество точек.

4. Количество прямых, проходящих через точку вне данной прямой, параллельно ей. 4. Количество прямых, проходящих через точку вне данной прямой, параллельно ей. 5. Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости. 5. Прямые, которые не пересекаются и не лежат в одной плоскости. 6. Основная фигура в пространстве. 6. Основная фигура в пространстве. 7. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве. 7. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.

8. Количество прямых, проходящих через одну точку. 8. Количество прямых, проходящих через одну точку. 9. Поверхность, составленная из четырех треугольников. 9. Поверхность, составленная из четырех треугольников. 10. Теорема, более полно характеризующая случаи взаимного расположения фигур в пространстве. 10. Теорема, более полно характеризующая случаи взаимного расположения фигур в пространстве.

1.параллелные2.лемма3.фигура4.одна5.скрещивающиеся6.плоскость7.стереометрия8.много9.тетраэдр10.признак

1.Какое число сторон может иметь сечение тетраэдра? а) 3,4 б) 4,5 в) 4 г) Какое число сторон может иметь сечение параллелепипеда? а) 3,4 б) 4,5,6 в)5,6 г) 3,4,5,6. 3. Используя признак параллельности плоскостей в кубе, укажите число пар параллельных плоскостей. а) 3 б) 2 в) 1 г) 4.

4.Каково взаимное расположение прямых в пространстве, если они лежат в одной плоскости и имеют одну общую точку? а) пересекаются б) параллельны в) скрещиваются г) совпадают. 5. Сколько пар ребер, лежащих на скрещивающихся прямых, имеет тетраэдр? а) 0 б) 1 в) 3 г) 2

6. Чему равен угол между параллельными прямыми? а) 0 0 б) 90 0 в) 45 0 г) Как называется плоскость, по обе стороны от которой имеются точки тетраэдра (параллелепипеда?) а) α б) сечение в) β г) не знаю 8.Количество прямых, проходящих через две точки? а) 2 б) много в) 1 г) 0.

9.Угол между пересекающимися прямыми? а) меньший б) 0 0 в) больший г)развернутый. 10.Что является пересечением секущей плоскости и граней многогранника? а) точки б) отрезки в) прямые г) лучи.

12345 агбаб абваб

Тест 2 Задача 1. Параллельные прямые АС и BD пересекают плоскость α в точках А и В. Точки С и D лежат по одну сторону от плоскости α, АС=8 см, BD=6 см, АВ=4 см. а)Докажите, что прямая CD пересекает плоскость α в некоторой точке Е. б)Найдите отрезок ВЕ.

Задача 2. На ребрах DA, DB и DC тетраэдра DABC отмечены точки M,N и Р так, что DM:МА=DN:NB=DP:PC. Докажите, что плоскости MNP и АВС параллельны. Найдите площадь треугольника MNP, если площадь треугольника АВС равна 10 см 2 и DM:МА=2:1.

Домашнее задание: 1) вопросы к гл.I стр.31 2) задачи 104, 106.