Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Advertisements

Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Семинар-практикум по теме: «Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних: проблемы, поиски, находки.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска» Социальный педагог Социальный педагог Борисенко В.В. Борисенко В.В.

Задачи: Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; продолжать работу по профилактике правонарушений; продолжать работу по профилактике правонарушений; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми. оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми. Цели: 1. Формирование личностных нравственных качеств подростков. 2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве. Цели: 1. Формирование личностных нравственных качеств подростков. 2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками Социальный педагог ОУСемья Казачество КДН Сельская библиотека ДЮСШ ОДН ОВД Сельская администрация

Неблагополучие подростка в учебной деятельности; в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях со сверстниками; во взаимоотношениях со сверстниками; проведении свободного времени; проведении свободного времени; в отношении к труду и профессиональной ориентации в отношении к труду и профессиональной ориентации

Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: беседы с классным руководителем, психологом ; беседы с классным руководителем, психологом ; анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); наблюдения ; наблюдения ; беседы с родителями ; беседы с родителями ; анализ классных журналов; анализ классных журналов; анализ посещаемости занятий; анализ посещаемости занятий; дифференциация семей ; дифференциация семей ; беседы со школьниками. беседы со школьниками.

Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; неблагополучие в семье – 87 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; влияние дурной компании, окружения влияние дурной компании, окружения - 25 %; - 25 %; неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.

Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) : выписка из педсовета; выписка из педсовета; характеристика классного руководителя; характеристика классного руководителя; акт обследования материально – бытовых условий семьи; акт обследования материально – бытовых условий семьи; журнал успеваемости; журнал успеваемости; журнал посещаемости; журнал посещаемости; карточка учёта; карточка учёта; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; «Программа социально – педагогической реабилитации». «Программа социально – педагогической реабилитации».

Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе «Карта интересов» в целях профориентации ; «Карта интересов» в целях профориентации ; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; опросник для определения типа мышления. опросник для определения типа мышления.

Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопросы: которая отвечает на вопросы: - Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного, школьного воспитания, негативные особенности личности). - Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками). - Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).

Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместные консультации учащихся; совместные консультации учащихся; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; совместное проведение родительских собраний; совместное проведение родительских собраний; привлечение подростка в дела класса, школы, привлечение подростка в дела класса, школы, посещения на дому. посещения на дому.

Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и наказания в семье; поощрения и наказания в семье; родительский авторитет; родительский авторитет; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; пропаганда ЗОЖ; пропаганда ЗОЖ; привитие навыков гигиены детям; привитие навыков гигиены детям; организация в комнате уголка для занятий; организация в комнате уголка для занятий; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; профессиональная ориентация. профессиональная ориентация.

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение личностных особенностей членов семьи; изучение личностных особенностей членов семьи; составление карты семьи; составление карты семьи; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); составление программы работы с неблагополучной семьёй; составление программы работы с неблагополучной семьёй; текущие и контрольные посещения семьи; текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск контактов; поиск общей темы; поиск общей темы; установление общих требований к воспитанию ребёнка; установление общих требований к воспитанию ребёнка; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; реализация индивидуального подхода; реализация индивидуального подхода; совершенствование педагогического сотрудничества. совершенствование педагогического сотрудничества.

Результативность Учеб ные годы Коли честв о учащ ихся в Школ е Контингент учащихся Коли честв о осуж денн ых Коли честв о выпу скник ов 9- х класс ов Продолжилиобучение Состоят на учёте Снято с учёта школ а ОДНОВДКДН ПДНОВДКДН школа лиц ей колл едж